Мотивация в школе: особенности
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.
- Antifruz
- Интересующийся
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 июн 2015, 21:01
- Репутация: 15
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Выбрать
- По гороскопу:
- Возраст: 46
Мотивация в школе: особенности
Меня, как родительницу 15-летнего балбеса, который не желает грызть гранит науки, и слава Богу, сдал ГИА каким-то чудом и перевёлся в 10 класс, очень интересует - как донести до чада, что ему надо иметь приличные оценки в аттестате, чтобы поступить в универ, а не идти забивать сваи? Вроде и формирование мотивации мне понятно, но повлиять на него не получается Мотивация в школе имеет место быть?
Учиться он не хочет, но при этом желает идти работать переводчиком - английский у него идёт отлично, но на этом всё. По остальным предметам трояки - и мало где 4. Говорит - мне это ничего не пригодится, кроме ин.яза, поэтому учить ничего не желаю и не буду. Что не пригодится - кстати, это он прав. Я в какой-то степени была ботаном всё же , никто меня учиться не заставлял, наоборот просили - пойди погуляй, деточка... закончила физ-мат класс, получила ср. музыкальное образование, поступила в универ на эконом, а способности решать диф.уры с 9-го класса и т.д. мне ничем не помогли в дальнейшем, но я умела и знала - поэтому поступила без проблем и училась. А ему проще в Дотке орать по скайпу с иностранными гражданами - хотя бы один плюс от времяпровождения за компом - он знает английский благодаря ему, и живому общению с забугорными жителями. Но время-то уходит, и осталось всего несколько лет, по каким определиться его дальнейшая судьба.
Если отключить его от компьютера, он может лежать читать книжки - какие угодно (один раз даже о понятии, методах и значении мотивации читал, вроде сам после этого всё должен понимать ), но только не учебники, отберёшь книжки - просто лежит и смотрит в потолок). Не понимаю, на что он надеется - и как смотивировать пацана, никакие задушевные разговоры не помогают, и ругань тоже, а я хочу, чтоб у него было высшее образование любыми судьбами.
Учиться он не хочет, но при этом желает идти работать переводчиком - английский у него идёт отлично, но на этом всё. По остальным предметам трояки - и мало где 4. Говорит - мне это ничего не пригодится, кроме ин.яза, поэтому учить ничего не желаю и не буду. Что не пригодится - кстати, это он прав. Я в какой-то степени была ботаном всё же , никто меня учиться не заставлял, наоборот просили - пойди погуляй, деточка... закончила физ-мат класс, получила ср. музыкальное образование, поступила в универ на эконом, а способности решать диф.уры с 9-го класса и т.д. мне ничем не помогли в дальнейшем, но я умела и знала - поэтому поступила без проблем и училась. А ему проще в Дотке орать по скайпу с иностранными гражданами - хотя бы один плюс от времяпровождения за компом - он знает английский благодаря ему, и живому общению с забугорными жителями. Но время-то уходит, и осталось всего несколько лет, по каким определиться его дальнейшая судьба.
Если отключить его от компьютера, он может лежать читать книжки - какие угодно (один раз даже о понятии, методах и значении мотивации читал, вроде сам после этого всё должен понимать ), но только не учебники, отберёшь книжки - просто лежит и смотрит в потолок). Не понимаю, на что он надеется - и как смотивировать пацана, никакие задушевные разговоры не помогают, и ругань тоже, а я хочу, чтоб у него было высшее образование любыми судьбами.
- marjariba
- Наблюдатель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 июн 2015, 20:26
- Репутация: 3
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Выбрать
Мотивация в школе
Сама родительница такого же балбеса, точнее балбески... как и вы.
Честное слово, сама не знаю как замотивировать на учебу.
Хотя мне после сдачи ГИА чуть ли не торжественно поклялись учиться на одни "пятерки" и закончить школу с "золотой" медалью. Я в это с трудом верю.
Что делать с мотивацией ума не приложу? Разве только лозина по пятой точке...
Честное слово, сама не знаю как замотивировать на учебу.
Хотя мне после сдачи ГИА чуть ли не торжественно поклялись учиться на одни "пятерки" и закончить школу с "золотой" медалью. Я в это с трудом верю.
Что делать с мотивацией ума не приложу? Разве только лозина по пятой точке...
- avgusta_armstrong
- Знаток
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 14 июн 2015, 02:08
- Репутация: 169
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Женский
Мотивация в школе
Я, возможно, напишу нелицеприятные вещи, но в 10 классе начинать мотивировать сына - маленько поздновато. Конечно же, лучше позже, чем никогда, но поэтому не стОит сетовать на его апатию к учебе - ключевой возраст упущен, характер сына уже ого-го. Жаль, что к этому возрасту не смогли стать для него авторитетом, раз не помогают даже задушевные разговоры. Он и так молодчина, по наитию тяготеет к книгам (видимо, ваши гены ), английский осилил на достойном уровне. Остается только надеяться, что он образумится и поймет, что образование - веСЧь нужная и "в хозяйстве пригодится".
- yagren
- Посетитель
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 14 июн 2015, 13:59
- Репутация: 9
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Выбрать
Мотивация в школе
Полно примеров, когда вчерашние двоечники нанимают на работу в собственные компании вчерашних отличников. Не нужно его мотивировать, сам знает, чего хочет и это огромный плюс. Сваи забивать не будет, людей в стране со знанием английского и 5% нет. Важна как раз узкая специализация, человек должен уметь делать что то лучше других. У Вас еще советское мышление, когда считалось, что успеваемость должна быть по всем предметам, сейчас это не нужно, но большинство еще это не осознают.
- Tiggra
- Совершенство
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:45
- Репутация: 642
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Женский
- По гороскопу:
Мотивация в школе
Примеров-то полно, но какой-то начальный трамплин со стороны родителей всё же должен быть. Мне удалось мотивировать ребёнка к учёбе обычными разговорами по душам. Мы моделировали различные ситуации, искали причины, анализировали, она сама поняла, что для будущего успеха азы образования ей нужны. Тем более, я всегда подчеркиваю важность знаний для её будущей профессии. Она мечтает стать ветеринаром, вот и говорю ей, что в этой области знания должны быть доскональными. Моя работа даром не прошла - во втором классе мы отличники. При этом из оценок культ не делаю. Мне важнее, чтобы она знала.yagren писал(а):Полно примеров, когда вчерашние двоечники нанимают на работу в собственные компании вчерашних отличников. Не нужно его мотивировать, сам знает, чего хочет и это огромный плюс. Сваи забивать не будет, людей в стране со знанием английского и 5% нет. Важна как раз узкая специализация, человек должен уметь делать что то лучше других. У Вас еще советское мышление, когда считалось, что успеваемость должна быть по всем предметам, сейчас это не нужно, но большинство еще это не осознают.
Не кладите в утренний кофе вчерашние горестные воспоминания…
Добавьте сахар сегодняшних радостных надежд
Добавьте сахар сегодняшних радостных надежд
- elenbird
- Интересующийся
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 17 июн 2015, 19:01
- Репутация: 3
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Выбрать
Мотивация в школе
Моим детям еще далеко до окончания школы, но очень боюсь вот такого пофигизма и нежелания учиться. Разговариваю со старшим, про нужность знаний и т.д. Но есть вероятность, что внешние факторы, типа общего настроения одноклассников, повлияют негативно. Кстати, недавно купила детям интересную книгу Кови "Шесть навыков высокоэффективных детей". Мне кажется она очень полезной.
- Valentish
- Патриарх
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:20
- Репутация: 3202
- Поставленные цели: 8
- Достигнуто целей: 0
- Откуда: i'm❄️Siberian
- Пол: Женский
- По гороскопу:
- Возраст: 36
- Tiggra
- Совершенство
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 14 июн 2015, 12:45
- Репутация: 642
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Женский
- По гороскопу:
Мотивация в школе: особенности
Спасибо!
P.S. Смена имиджа 5+ Задорно получилось.
Не кладите в утренний кофе вчерашние горестные воспоминания…
Добавьте сахар сегодняшних радостных надежд
Добавьте сахар сегодняшних радостных надежд
- RoMaVa
- Оратор
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 16 июн 2015, 16:49
- Репутация: 148
- Поставленные цели: 2
- Достигнуто целей: 2
- Пол: Выбрать
- По гороскопу:
- Возраст: 50
Мотивация в школе: особенности
Хорошо, если у ребенка есть определенная мечта по своему будущему. Тогда мотивировать легче. Нужно дать ему понять, что хорошие оценки пригодятся и по другим предметам, так как при сегодняшней конкуренции во всем выбирают всегда лучших.
- Tykhon
- Активист
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 16 июн 2015, 17:56
- Репутация: 63
- Поставленные цели: 0
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Выбрать
Мотивация в школе: особенности
Если быть объективным, то надо признать, что вы подняли очень сложную и противоречивую тему, которая существовала во все времена жизнедеятельности человечества, и которая, наверное, не будет решена никогда: как родители могут заставить хорошо учиться своего ребёнка в школе?
Эта проблема действительно противоречива, так как само обучение в школе – это комплекс нерешённых пока проблем. Вот, например, такая проблема: может ли и должен ли один обычный ребёнок одинаково успешно изучать все школьные дисциплины – и при этом демонстрировать хорошие результаты по всем этим дисциплинам? Может ли один и тот же ребёнок демонстрировать хорошие результаты одновременно в таких предметах, как «музыка и пение» и «тригонометрия»? Ведь ясно же, что эти предметы требуют наличия разных способностей у ребёнка!
Так что в данном случае мой вам совет: не мучайте себя попыткой разрешить заведомо нерешаемую проблему… Увлекается сын английским, получает хорошие оценки по этому предмету – ну и радуйтесь этому! Зачем требовать от него большего?
Эта проблема действительно противоречива, так как само обучение в школе – это комплекс нерешённых пока проблем. Вот, например, такая проблема: может ли и должен ли один обычный ребёнок одинаково успешно изучать все школьные дисциплины – и при этом демонстрировать хорошие результаты по всем этим дисциплинам? Может ли один и тот же ребёнок демонстрировать хорошие результаты одновременно в таких предметах, как «музыка и пение» и «тригонометрия»? Ведь ясно же, что эти предметы требуют наличия разных способностей у ребёнка!
Так что в данном случае мой вам совет: не мучайте себя попыткой разрешить заведомо нерешаемую проблему… Увлекается сын английским, получает хорошие оценки по этому предмету – ну и радуйтесь этому! Зачем требовать от него большего?