Реализация косметики, как и иных категорий продукции, требует подтверждения надлежащего качества и безопасности, тем более, что продукты непосредственно соприкасаются с кожей человека и могут причинить вред его здоровью. Косметические средства подлежат обязательному декларированию, ее характеристики и свойства должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного Союза.
Производитель (продавец) также по собственному желанию в добровольном порядке может получить и сертификат соответствия, но знайте, что для законной реализации достаточно обязательной декларации.
Обязательное декларирование и добровольная сертификация – это не взаимозаменяемые процедуры.
Декларированию подлежат абсолютно все косметические средства, в том числе ходовая и декоративная косметика.
Для получения декларации могут потребоваться технические условия на определенную категорию косметики, если на нее нет национального ГОСТа. О необходимости разработки ТУ на производимую вашей организацией косметику стоит проконсультироваться со специалистами по сертификации.
Процедура декларирования протекает в 2 этапа. Для начала проводятся испытания образцов косметических средств, оформляются протоколы испытания и только потом подаются документы на оформление декларации – документа, подтверждающего качества вашей продукции.
Гигиеническая сертификация косметики не требуется, с 2010 года этот документ был упразднен. Однако вместо него для некоторых категорий нужно дополнительно к декларации оформить свидетельство о государственной регистрации продукции в Роспотребнадзоре. Точнее – сначала вы оформляете такое свидетельство и только потом подаете документы на декларирование. Государственной регистрации в Роспотребнадзоре подлежит лечебная косметика (с лечебным эффектом), детская продукция, средства для депиляции, окраски и отбеливания волос, пилинги, автозагары, интимная косметика. Подробный перечень таких продуктов следует уточнить у профессионалов.
Сертификация косметических средств
Торговля - отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже. Производство - процесс создания какого-либо продукта.