Идея с видео по литературе выглядит перспективно.
Можно сделать некоторые оценочные расчёты. Из результатов переписи населения можно узнать сколько в России школьников. Допустим, 20 миллионов. Можно ожидать что 1-5% станут постоянными зрителями или подписчиками канала.
Книги можно взять из школьных программ. Их можно сгруппировать по времени, которое выделено программами на книги. По количеству сочинений приходящихся на каждое произведение. По количеству вопросов из ЕГЭ по произведениям. И выбрать самые частые.
Кроме того, можно сгруппировать книги по времени. По годам или классам, а также по времени года. На мой взгляд наиболее перспективно выглядят книги для пятиклассников. Если записывать видео в сентябре, то можно брать книги, которые изучают в школах в октябре.
Прочтение книг школьникам дают как домашнее задание. То есть как минимум один день на книгу. Если учесть, что количество дней с уроками литературы в неделе ограничено, то можно считать, что в неделею ученику нужно читать 1 - 2 книгу. Для 10 классов потребуется записать около 1000 видеороликов. Если начинать с пятого класса, то на год может хватить 50-100 видеозаписей. Пятиклассники, переходя в следующий класс, становятся целевой аудиторией для следующего цикла записей. А 11-тиклассников можно постепенно агитировать к другим ресурсам или каналам, например к переходу на ДДД-Мир
.
Количество юмора лучше минимизировать. Главная цель должна быть практичной, как в книгах типа "Краткое изложение литературы за 5-9 классы". Вместо умора можно вставлять записи партнёрских каналов, где ученики видео блогеры, упоминая о том, что они читали эту книгу, говорили бы что-то из тематики своего канала, например, тот же юмор. Во-первых: это обмен трафиком, а во-вторых: у учеников может возникнуть мысль, что "литература - это круто".
Видео можно делать трех версий:
Пятиминутное видео - для троечников и тех, кто вспомнил, о том, что задавали прочитать книгу только на уроке, и чтобы он мог не перемене "посмотреть" на своем смартфоне "книгу".
Для хорошистов - 15 минут, можно в трех частях.
Для отличников - 30 минут, можно частями.
В качестве видеоряда показывать слайдшоу из иллюстраций к произведению. Так как у школьников лучше развита визуальная память и когда будут оценивать его знания, визуальный ряд может пригодиться.
Ещё одна идея к этой же идее. Школьники бесплатно читают книги - школа обязывает. Можно им предложить бонусы за запись такого видео, где они рассказывают содержание прочтенной книги. Бонусы - деньги, слава или ещё что-то. Тогда они смогут записывать ролики для канала сами.
Ну и в копилку идей. Сделать сайт в виде акционерного общества, чтобы все акционеры были заинтересованы в развитии такого сайта. Так как сами могли бы получать часть прибыли от него. Остаётся придумать, что такого разместить на сайте. Может быть сделать почтовый сервис или сервис для сбора почты с других сервисов или сервис, объединяющий соц.сети.