Последнее сообщение предыдущей страницы:
Эх, Сережа, ну давай еще раз пересмотрим это интересное предложение:Раз они находят по рекламе, то так же по рекламе будут "искать" и меня. В основном работает сарафанное радио. 5 лет упорного труда принесли мне 95% постоянных клиентов, лишь самые упоротые единицы чем-то остались недовольны. По отношению к своим клиентам я внимательный, коммуникабельный, честный, открытый, отзывчивый, оперативный. Но у меня их не так и много нынче, я всем все починил и у всех все работает. По рекомендациям приходят лишь разовые подработки. Конечно, безусловно, рынок сервиса/услуг необъятный, и действительно, многие конторы, частники, недополугуру и прочие товарищи работают ужасно, по собственным наблюдениям, это 1 адекватный админ на 10 упоротых полудурков. После которых все потом переделываешь, правда который за свою работу взяли 6к, а я - 1к. Ибо клиента уже все равно "поимели". Однако же - много беготни и суеты, а прибыли с гулькин нос. Вот тебе и честность и правда. "У кого правда - тот и сильнее беднее".awraam писал(а):они по рекламе кого-то находят, но часто недовольны и хотели бы иметь своего мастера, оно так есть, так везде...
Многие сознательно не хотят работать с макро конторками 1-3 компа, и абсолютно правильно. А знаешь почему? Я на собственной шкуре таких испытал тьму тьмущую, они платят копейки, а за свои копейки так мозга вытрахают, по 10 раз на дню к ним бегать будешь, то у них одно ломается, то другое, то пятое, то десятое. Заплатят 600 рэ, а гонору, словно купили себе ВИП-абонемент 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Чем меньше контора - тем больше понтов. В итоге ты проведешь там целый день и больше никуда не сходишь, проблему не решишь - и заработаешь минус в репутацию, а-ля жди негативных отзывов на Флампе. Говорю же - так было, есть и будет. В таких конторах зачастую что директора - мудаки, что персонал - подмудаченный. Сорри за прямоту, ничего личного к мелким конторкам - есть и исключения. Те же 1 к 10.awraam писал(а):Визитки выкинут пока ты лично их не принесёшь или твои адекватные сотрудники и не поговорите с хозяином, сделайте копеечные цены на базовые услуги, базовый сайт визитка 900 рублей, базовое обслуживание компа, сколько там час в месяц, продумай
За неделю они тебе так репу подпортят, что потом месяц разгребать будешь, а кто поумнее за копейки не пойдет, а кто пойдет, тот прошаренный - заберет клиентов. Как сделал я.awraam писал(а):Найди работников дешёвых, не важно каких, всех идиотов выкинешь через неделю без оплаты
Работай масштабно - заключай договора на 500 рэ в месяцawraam писал(а):работай масштабно, пусть договор на 500 рублей в месяц
Да адекватных людей в принципе мало. Те же 1 к 10...awraam писал(а):что на нашем рынке конкурентном ситуация такова, что адекватных предложений очень мало...
На самом деле, сбор "хлебных крошек" - это интересная ниша, учитывая, что всех крупных рыб уже разобрали, а работать с мелкотней, с перхотью никому не интересно, лишний раз мараться и возиться - и это одна сторона медали, много не заработаешь денег, а заработаешь нервотрепки. Можно сделать ставку на этот микро сегмент, который в общем количестве переплюнет гигантов-клиентов. Но.... Два момента: их чрезмерная гемморойность (я не знаю почему, но у них реально все время все ломается, а приплатить копейку сверху за неисправную деталь они уже не готовы, ты им скажешь: что ее нужно менять, а они тебе скажут: что менять нужно вас - в итоге жди опять таки негативные отзывы-помои - закономерность). И второй момент: их территориальная разрозненность - раскиданы по всему городу, с одного конца в другой не наездишься, в итоге не успеешь, скажем, перенесешь на следующий день, а говницо в них уже подкипать начнет...
Наберешь сотрудников за копейки с улицы у пивного ларька - так тогда сорри, чем ты лучше моря других всех таких же представителей айти-сферы услуг? Чем ты тут собрался тогда рынок подминать, если такого же г..на как твой сервисный центр пруд пруди. Точно так же перемолят и выплюнут, ты выплюнешь сотрудника - в итоге оба на тебя еще и поначирикают: один на все том же злосчастном Флампе, другой - на сайте отзовике о работодателях, перебирая по факту косточки самим себе, крайним останешься - ты. И каждый из них будет считать себя правым, одному не понравилось качество услуг, выполненных тем, которого ты уволили без выходного пособия, который в свою очередь никогда не признает, что эти самые услуги, которыми недовольны клиенты, он оказал плохо. И ты козел в его глазах, и тот козел, кто работу не принял, или принял, но не оценил. Никто никогда себя "виновником торжества" не признает, у каждого своя правда.
С большими клиентами проще - им пофиг, у них рабочий день, народу много, все как-то ближе, глотку друг другу перегрызают только в исключительных случаях, мозг админу по всяким пустякам не имеют, платят относительно сносно, придерживаются регламентных рамок, ведут себя адекватно, а не как торгаши с рынка краденных телефонов. В общем, я не жалею, что периодически отказываюсь от таких микро-клиентов.
Без реальных усилий, подкрепленных финансовой поддержкой серьезное дело не запустишь, перебивания на хлеб с маслом не многим лучше пахотни на дядю, так второе еще и преимущества свои имеет - оттарабанил с 9 до 18 и свободен как фанера над Парижом. Иди себе на крыльях щастя через пивной магазинчик домой в съемную однушку. А в первом случае тебе еще счета и акты пол ночи готовить. При тех же копейках то. И в той же съемной однушке, потому что с копеечных договоров ты только что и будешь, что перебиваться, на покупку не хватит, и выше не прыгнешь. У всех есть свой потолок. А самое забавное, что твой потолок - это чей-то пол От того и грустно. Пошел в ларек за пивом. Шутка. Он уже давно закрыт в этой стране.