))))) Вот уж никак не хотела вызвать горячие споры)))) Хочу пояснить: клиентов я не воспитываю, но и у меня есть правила. Их право - принимать их или нет. За их деньги я не их воспитываю, а отдаю свои силы и знания (поэтому, если они будут платить просто за то что б им было хорошо и комфортно, а не за приобретенные знания своих детей, - то вряд ли я их устрою и через пару занятий они все равно уйдут). Поэтому, считаю, что требуя соблюдать мои правила (на самом деле уважение, чужого труда - не правило, а хороший тон) я обязана дать взамен качественное обучение их детей и все))) А мне, например, не нравится воспитатель моего ребенка в саду, НО она классный педагог и малой от нее без ума, поэтому, когда эта воспитатель меня учит жизни (я ее прибить хочу), НО понимаю, что выгода для моего ребенка превыше моих неприятий этого человека. Вот так))
У меня, кстати, первое занятие бесплатное
Беру деньги на первом занятии, если оно затянулось и ребенок ну прям увлекся)))) и пришлось не просто с ним знакомиться, а реально сразу погрузиться в обучение, и то в первый раз в таких случаях беру 50%
Считаю, что все, что касается ребенка должно быть комфортным и на пользу именно ему, а мы, взрослые, должны держать свои амбиции при себе, когда это может навредить чаду (говорю с позиции клиента)))
Кроме того, позволив опоздание одному родителю, я невольно тем самым наказываю следующих, кто за ними (ведь, опаздывая на занятие, первый ребенок автоматически или отбирает время у следующего или не занимается положенный ему час, поскольку часть этого часа его мама просто собиралась долго))) Так что, клиент, может и прав, но в случае покупки товара или услуги именно для него, а не тогда, когда его неорганизованность задевает еще и других людей. Я не зануда и не поучаю, просто озвучиваю им правило, а уж соблюдать или нет - дело каждого (при том, что время посещений они пока сами выбирать могут)
awraam, и если честно, в нынешних реалиях больше подходит не "клиент всегда прав", "время - деньги")) Сейчас клиент наоборот в тех условиях, в которых старается держаться за более выгодные условия и не потерять их. Я для себя вижу ситуацию так: предложений много, но нужно уметь выбрать не только комфортное, но и выгодное. А многие продавцы услуг и товаров, к сожалению, считают, что клиент управляет ситуацией (это заблуждение). Сейчас многие люди держатся именно за качество, дабы потом не пришлось переплачивать за свою "правоту")))
Например, на днях мне позвонила мама ребенка с предложением - заниматься только с ее сыном в то время, которое удобно ей и за неплохие деньги...НО, если исходить из "правоты только клиентов" выходит, что от этой мамы и от ее неплохих денег будет зависеть вся моя семья... Я отказалась, поскольку понимаю, что за то время, пока я буду с трепетом ждать звонка от нее о том, что она везет ко мне ребенка, - я на самом деле смогу заработать больше да и для семьи время выделю. Поэтому "Время - деньги", ))) А правота клиентов - миф, который мешает развиваться))))
Не бросайтесь тапками)))) Просто озвучила собственное мнение))
Вот сейчас пишу здесь, а рядом мои малые - учатся шнуровать ботинки... Так вот, сейчас мой сын говорит своей сестренке: если не спешить - все получится...))) Это я к чему - если не хвататься за всех подряд и не спешить просто урвать денег, только тогда получится по-настоящему получать кайф от работы и зарабатывать деньги (стабильно, а не от клиента к клиенту). Да, пусть я упустила немало возможности заработать за то время, как решилась на няньство и репетиторство, но зато, те родители, с чьими детьми я работаю - довольны, надежны, готовы платить, а главное - рекомендовать другим. Я зарабатываю сейчас только на текущие нужды, но при этом у меня есть время на своих малых. Мне кажется, что именно в работе с детьми, важно не гнаться за кушем, а просто любить свое дело и честно его выполнять....Тогда и клиенты со временем появятся - просто нужно набраться терпения. Кроме того, вряд ли кто-то из вас будет рад клиенту, который, хоть и не хамит в открытую, но своим отношением будет давать понять, что ваш труд для него не важен...да, вы его пошлете, но время и силы, потраченные на него вам уже никто не вернет, а ведь за это время можно было заработать хоть что-то (менее выгодный, но надежный заказ, например)
Сейчас еще раз прочла анекдот про шнурки - смотрю на малых - смешно до слез))))) Прям Абрам и Мойша)))))) А вообще - анекдот мудрый
На счет заработка на НГ и Рождество идея пришла, когда на каком-то сайте прочла возможные варианты заработка. Решила рискнуть (тем более, что никаких вообще затрат на старте не нужно). А вот сама идея заработка показалась абсолютно абсурдной....НО!!!!! Народ захотел))))) Чуть позже расскажу что к чему)
Вообще, подработки я люблю))) Еще я принимаю заказы на стирку постельного белья от гостиниц или от семей. Причем, опять же - я не гналась за деньгами, когда решилась на такую работу - просто поняла, что если я буду просто своим малым сопли целыми днями вытирать - мы вымрем, как мамонты))) Мне нравится сам процесс зарабатывания, а сколько - это уже второй вопрос))) Кстати, если именно так подходить к любому делу - шансов заработать гораздо больше. Я только недавно всем этим занялась - до этого занималась исключительно своими детьми (у них была адаптация, у нас к ним - притирка). А теперь, прям, ожила)))) Я считаю, что не умеет заработать только ленивый или дурак. Даже в реалиях нашей страны (говорят, что нет работы....да, ее действительно мало, официальной, тысяч на 5000 грн хотя бы, НО есть масса подработок и надо уметь работать мозгами и не бояться испачкать рук). Я не ношу розовых очков, просто не позволяю себе раскисать и не люблю людей, которые ноют, что не получилось сразу))) У меня, например, долг за коммуналку не погашен (просто забыли) - в итоге, сегодня продала черничное варенье через инет - завтра муж поедет погасит коммуналку)))) Ребята, не о клиентах надо думать, а о том, что б не зацикливаться на одном деле, но и доводить все до конца и любить и верить в то, чем занимаешься)))
Кстати,
awraam, я читала идею с футболками.... А почему бы тебе не попробовать сделать наклейки с отрывками из студенческих учебников (физика, химия и т.д.) - реальная подсказка и опять же - прикольно))) Да и молодежь такое любит)))
Мне кажется, что наклейки должны быть не с констатацией фактов (пусть это даже и добрые дела), а с пользой практичной. Да и желающих купить станет наааамного больше))
А если для студентов делать еще и под заказ (что б сами решали, что там должно быть напечатано....)