Словарь фотографа.

Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 50
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Словарь фотографа.

Сообщение Макс » 02 янв 2016, 22:05

photoslova.jpg
Когда вы начинаете знакомство с фотографией, то наверняка чувствуете, что попали в какой-то иной мир. Все разговаривают странными и смешными словами и кажутся вам чересчур одержимыми такими мелочами, как «светосила стекла». Вы можете быть сбитыми с толку: с каких пор стекло начало светить с силой?

Чтобы разобраться, нам понадобиться словарик фотографа, включающий сленг и терминологию. Этот список больше сосредоточен на таких словах, которые не отыщутся в официальных словарях.
Словарь фотографа
А — В
Аберрации — искажения оптического изображения.
Абсолютно черное тело — физическая абстракция, тело, поглощающее все падающее на него электромагнитное излучение во всех диапазонах и ничего не отражающее.
Автопортрет — портрет, изображающий самого автора произведения.
Аккредитация — признание каким-либо официальным органом или какой-либо организацией права журналиста на получение определенной информации. При съемке спортивного мероприятия дает право находиться в технической зоне спортплощадки, закрытой для доступа зрителей.
Амфибия — фотокамера, способная снимать как на суше, так и под водой на небольшой глубине.
Анастигмат — наиболее совершенный тип фотографического объектива, характеризующийся исправлением аберраций в пределах всего поля изображения.
Анфас — положение лица человека, фигуры или объекта, при котором «лицевая» часть обращена к наблюдателю. «Сфотографировать анфас» — значит «лицом к объективу».
Артефакт — дефект изображения: царапина, пылинка, дефект сканирования.
Ахромат — сложная линза, состоящая из двух (собирательной и рассеивающей) и служащая уменьшению хроматических аберраций.
Апланат — оптическая система из двух ахроматов.
АФ — автофокус объектива.

Байонет — вид крепления объектива к фотоаппарату.
Башмак — место для крепления внешней вспышки.
Баланс белого — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съемки.
Бленда (немецкое «blenden» - заслонять) — дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съемке в сложных условиях освещения, «воротник» для объектива, одевается на объектив, помогает избежать попадания солнечных бликов.
Брекетинг — режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями.
Блур (блер) — размытие фона или переднего плана при съемке или обработке в графическом редакторе.
Боди (тушка) — фотоаппарат без объектива.
Боке (японское слово «размытость») — характеризует размытие той части фотографии, которая находится вне фокуса. Например, часто размывается фон за объектом, становится более однородным, состоящим из «пятен».
Бочка — искажение изображения объективом, часто встречается среди широкоугольных объективов как следствие их конструкции. Часто проявляется в «раздутии» центральной части снимка (если там расположен человек, то у него большой нос), закруглении горизонталей по краям изображения, смещении вертикалей в стороны.

Визирование — совмещение визирной линии оптического инструмента с направлением на избранную наблюдателем удаленную точку.
Вирирование — процесс придания черно-белому отпечатку цветового оттенка.
Восходящая диагональ — условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого нижнего угла.
Выдержка — время экспонирования. Чем светлее объект и чем выше светочувствительность фотоматериала, тем выдержка короче.
Вьюер (от английского «viewer» - просмотрщик) — программа для просмотра растровой графики, сохраненной на внутреннем или внешнем носителе.
Вилка (брекетинг) — вид съемки, когда фотограф делает несколько кадров с разной экспозицией, чтобы впоследствии создать одно изображение с четко проявленными всеми элементами. Например, чтобы на фотографии было и небо с облаками, и пейзаж со всеми деталями.


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей


#1
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 50
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Словарь фотографа.

Сообщение Макс » 02 янв 2016, 22:06

Г — К
Гало (от греческого - «круг», «диск»; также «аура», «нимб», «ореол») — оптический феномен, светящееся кольцо вокруг объекта-источника света.
Галогеновый светильник — источник искусственного постоянного света. Отличается от обыкновенной лампы накаливания улучшенными светотехническими характеристиками.
Гироскопический стабилизатор — устройство, компенсирующее непроизвольные колебания видеокамеры в руках фотографа, например, при съемке на ходу, из движущегося транспорта. Состоит из гироскопических сенсоров, улавливающих направление и скорость колебания камеры, и группы подвижных линз, стабилизирующих ход видеосигнала в объективе.
Гистограмма — специальный график, отображающий «плотность» изображения — соотношение светлых, темных и средний тонов. Гистограмма помогает более точно установить композицию.
Глубина цвета — параметр, который определяет число цветовых оттенков в изображении.
Горячие пиксели — дефект матрицы ЦФК, проявляющийся в том, что определенные точки изображения все время светятся одним цветом. Причиной появления горячего пикселя является неисправность элемента ЖК-матрицы.
ГРИП — глубина резкости в кадре. От выбора ГРИП зависит насколько все предметы на снимке резкие и четкие.

Дисторсия (от латинского «distorsio» - искривление) — погрешность изображения в оптических системах, при которой нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением. Дисторсия возникает в результате того, что линейное увеличение разных частей изображения различно. Идеальное изображение — квадрат, искажения — «подушка» (положительная дисторсия) и «бочка» (отрицательная дисторсия).
ДД — динамический диапазон, характеризует способность фотоаппарата воспроизводить детали во всех областях разной яркости. Чем шире ДД фотоаппарата, тем больший диапазон яркостей и деталей в них он способен передать на одном снимке
Дырка — диафрагма.

Зайцы — блики на снимке.
Золотой час — час до или после рассвета или заката, когда солнце низко и создает мягкий свет.
Зум — объектив с переменным фокусным расстоянием.

Камера-обскура — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 mm, создают изображение на экране.
Картридер — устройство чтения карт памяти ЦФК.
Кельвин (обозначение: К) — единица измерения температуры, предложена в 1848 году. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулем. Кельвин по размеру совпадает с градусом Цельсия. До 1968 года кельвин официально именовался градусом Кельвина. Единица названа в честь английского физика Уильяма Томсона, которому было пожаловано звание барона Кельвина Ларгского из Айршира.
Коллаж — творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст, или в цифровом варианте.
Кольцевая вспышка — электронно-импульсная лампа с кольцевой трубкой и рефлектором, помещаемая вокруг объектива фотоаппарата.
Композиция — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором наиболее ярко раскрывается содержание сюжета и замысел художника.
Композиционные планы — это пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значение основных опорных пунктов при передаче впечатления глубины пространства (особенно в пейзаже). Обычно различают первый (передний), второй (средний) и задний (дальний) планы.
Композиционный центр — специально выделенное место в композиции, которое обладает свойством привлекать к себе внимание за счет одного или нескольких композиционных приемов. Композиционный центр чаще всего не является геометрическим центром снимка.
Контражур (с французского «против света») — технология съемки в контровом освещении, когда объект находится между камерой и источником света позади него. Дает визуальный эффект воздушности и объема, объекты съемки получаются контрастными, с ярким ореолом по краям и как будто светятся изнутри.
Контраст — сопоставление каких-либо крайних значений яркостей в светотоновой картине. В цвете контраст определяется положением цветов на цветовом круге.
Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной объективу, и направленный в его сторону, благодаря чему объект отделяется от фона.
Кроп-фактор — отношение линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35-мм кадра.
Кросспроцесс — обработка цветной слайдовой фотопленки реактивами для слайдовой, и наоборот. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.
Кенонист — человек, снимающий исключительно на технику Canon.
Кит — магазинный комплект фотоаппарата и объектива (можно приобретать отдельно корпус и отдельно объектив).
Китовый объектив — объектив, идущий в комплекте к корпусу фотоаппарата.
Конец — крайнее значение фокусного расстояния. «Короткий конец» — минимальное фокусное расстояние, «длинный конец» — максимальное.
Кроп — тип матрицы фотоаппарата. Уменьшенная по сравнению со стандартной 35мм матрицей. Обрезание границ снимка в графическом редакторе.
Последний раз редактировалось Макс 02 янв 2016, 22:09, всего редактировалось 1 раз.


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей

#2
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 50
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Словарь фотографа.

Сообщение Макс » 02 янв 2016, 22:06

Л — П
Линейная перспектива — закономерные изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя.
Ленспен (Lens pen) — инструмент для чистки объективов. Как правило, с одно стороны имеет кисточку для смахивания пыли, с другой — мягкий «пятачок» для удаления пятен.
ЛР (LR) — графический редактор Adobe Lightroom.

Макрушник — объектив для макросъемки или фотограф, влюбленный в макросъемку.
Марк — тип фотоаппаратов от Canon. Считается, что эта приставка означает топовый класс камер.
Матрица — электронный прибор, способный преобразовывать оптическое изображение в электронный цифровой сигнал.
Метаданные — информация о данных; структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления.
Мотив снимка — составная часть сюжета, главная мысль, замысел.
Минилаб — автоматический комплекс для печати фотографий с использованием химического процесса («мокрая» печать).
Мира — таблица для определения разрешающей силы объектива.
Мультиэкспозиция — прием, при котором светочувствительный материал в фотокамере освещается последовательно несколько раз для наложения изображений одно на другое.
Мыло — не резкий снимок, особенно та часть, которая должна быть в фокусе по задумке фотографа.

Нерезкая маска (Unsharp mask) - метод повышения резкости изображения за счет усиления контраста тональных переходов.
Нодальная точка (главная точка, узловатая точка) - точка пересечения оси объектива и его главной плоскости. Главных плоскостей даже у простой линзы две, нодальных точек тоже две (передняя и задняя). Часто они расположены достаточно близко друг к другу. Иными словами, это воображаемая точка на оптической оси фотокамеры, в которой происходит пересечение лучей. Угловое увеличение в нодальной точке равно 1, то есть под каким углом луч света приходит в эту точку, под таким же углом и выходит. Этим и обеспечивается минимум искажений изображения при повороте линзы (объектива) вокруг данной точки.
«Нормальный» объектив - объектив с ЭФР около 50 мм, обладающий углом обзора, близким к зрению человека.
Ню (от французского «nu» - «нагой, раздетый») — художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело.
Никонист — фотограф, снимающий исключительно на Nikon.

Одуванчик — микросхема на переходнике, которая позволяет использовать автофокус на объективах с ручным фокусом.
Обработка — изменение фотографии в графическом редакторе.

Падающая диагональ — условная линия в композиции, проходящая в плоскости кадра диагонально из левого верхнего угла.
Первичные цвета — красный, синий и зеленый цвета, на основе которых зрение человека строит остальные видимые оттенки.
Перископ — оптическая система из двух отдельно стоящих линз.
Пиксель (английское «pixel», сокращенно от английского «Picture’s Elements» - «элемент изображения») — мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Представляет собой функционально неделимый объект прямоугольной формы. Если изображение увеличить, Вы увидите ряды пикселей.
Плагин — программный модуль, подключаемый к основной программе. Предназначен для расширения и использования ее возможностей.
План — соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра.
Пленэр (от французского «en plein air» - «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Подсветка автофокуса — данная функция предусмотрена в некоторых моделях вспышек для тех случаев, когда при плохом освещении автоматическая фокусировка работает плохо.
Поляризационный фильтр — фильтр, задерживающий либо преобразующий отраженные лучи, при этом зачастую насыщающий цвета и увеличивающий контраст. Эффект действия такого фильтра контролируется его вращением и не изменяет цветовой баланс изображения.
Портретный объектив — объектив с ЭФР 80-100 мм. Объектив подходящий для съемки портрета. Обобщающее название объективов, отличающихся отсутствием линейных искажений, светосильных и обладающих художественным бокэ.
Портфолио — это своеобразное «досье достижений» человека, как правило, творческой профессии с самыми удачными креативными работами. Это самопрезентация для предъявления потенциальному работодателю. Цель портфолио — показать, на что способен профессионал на практике. Специалисты говорят, что сначала надо несколько лет поработать на портфолио, а потом уже портфолио будет работать на тебя.
Пресеты — заранее сохраненные настройки режимов съемки для разных сюжетов.
Просветление — тончайшая пленка из прозрачного вещества, преломляющая способность которого значительно меньше, чем у стекла; наносится на поверхность внешней линзы объектива для уменьшения переотражений внутри стекла.
Пузырьковый уровень — специальное приспособление, позволяющее проверять горизонтальные линии при установке фотокамеры на штатив и выравнивать сам штатив при установке по двум или трем плоскостям, что имеет большое значение при панорамной фотосъемке.
Полтос (полтинник) — объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Полярик — поляризационный фильтр, уменьшающий блики на воде, стекле и других блестящих поверхностях.
Портретник — объектив для портретной съемки с фокусным расстоянием 50 — 100 мм.
Пылесос — объектив с переменным фокусным расстоянием (зум), который при изменении ФР изменяет свою длину, вследствие чего в него в него может попасть пыль.
Пятак (пятачок) — Canon 5D и его подвиды.
Последний раз редактировалось Макс 02 янв 2016, 22:08, всего редактировалось 1 раз.


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей

#3
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 50
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Словарь фотографа.

Сообщение Макс » 02 янв 2016, 22:07

Р — С
Равы — исходное («сырое») изображение RAW, полученное с матрицы фотоаппарата.
Разрешающая сила — количество воспроизводимых штрихов на 1 миллиметр изображения, которое объектив способен спроецировать на фоточувствительный элемент.
Разрешение изображения — параметр, который определяет количество элементов, из которых состоит изображение на определенной площади (чаще всего число точек на квадратный дюйм).
Ракурс (французское - «укорачивать, сокращать») — перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний.
Растровое изображение — изображение, составленное из мельчайших элементов — пикселей или точек краски.
Растровый способ цветной фотографии — способ получения цветного снимка по методу наложения, использующий пространственное смешение цветов. Современный растр обычно представляет собой окрашенные в красный, зеленый и синий цвета зерна крахмала или смолы, средний размер которых равен 10 мкм.
Расширение — часть имени компьютерного файла, которая определяет его тип.
Ритм — закономерное чередование соизмеримых элементов изображения, способствующее достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия.
Рыбий глаз (фишай) — суперширокоугольный объектив с большим углом обзора.

Софтбокс — насадка на вспышку, смягчающая ее свет.
Стаб — стабилизатор объектива.
Светлая тональность (High Key) — фотографический прием, характеризующийся преобладанием на изображении белого и светло-серого тонов.
Светосила — отношение освещенности оптического изображения, образованного объективом в плоскости светочувствительного материала, к яркости фотографируемого объекта.
Светочувствительность — способность вещества или материала изменять свои химические или физические свойства под действием света (электромагнитного излучения в диапазоне, видимом человеческим глазом).
Серая карта — специальная пластинка серого цвета, которая используется с экспонометрами, замеряющими отраженный свет. Экспонометр осуществляет замер света, попавшего на серую карту и отраженного ею в сторону экспонометра.
Силикагель — вещество, активно поглощающее пары жидкости. Используется внутри аквабокса, чтобы избежать запотевания иллюминатора.
Синхронизатор — электронный прибор, позволяющий одновременно со спуском затвора включать разряд импульсных источников света.
СНПЧ — система непрерывной подачи чернил. Дополнение к струйному принтеру, дающее возможность использовать чернила в недорогой упаковке большого объема. Позволяет существенно снизить стоимость одного отпечатка.
Спектральное искажение — явление, при котором лучи света, проходящие сквозь толщу воды, теряют спектральные составляющие.
Стробоскоп — осветительный прибор, способный давать короткие множественные импульсы, а также режим фотовспышки, позволяющий срабатывать несколько раз в течение короткого промежутка времени.
Стробоскопический режим — позволяет работать вспышке в режиме стробоскопа, т.е. срабатывая несколько раз во время экспозиции кадра, что позволяет получить на одном снимке несколько изображений одного объекта.
Струбцина — один из видов вспомогательных инструментов, используемый для фиксации каких-либо деталей в момент обработки либо для плотного прижатия их друг к другу, например при склеивании. По конструкции струбцина обычно состоит из двух частей — основной рамы и подвижного элемента с зажимом, перемещение которого позволяет менять расстояние между губками инструмента. На подвижной части также располагается зажимное устройство — винт или рычаг, используемый для фиксации подвижной части, а также регулирования силы сжатия.
Ступень экспозиции (f-стоп) — изменение значения экспозиции в два раза.
Слоновая бумага — книжная и рисовальная бумага высшего качества, цвета слоновой кости (желтовато-бежевая), откуда и получила свое название, гладкая, плотная, без ярко выраженной фактуры.
Съемка с опережением — фотографический прием, при котором фотограф нажимает на кнопку спуска затвора несколько раньше, чем объект входит в нужную фазу движения. Помогает бороться с задержкой механизма и электроники камеры.
Стекло — объектив.
Сток (фотосток, фотобанк) — сайт, где можно продавать свои фотографии.
Стоп — шаг изменения экспозиции.


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей

#4
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 50
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Словарь фотографа.

Сообщение Макс » 02 янв 2016, 22:10

Т — Э
Телевик — объектив с большим фокусным расстоянием.
Теплить — свойство объектива делать снимок с красным или оранжевым оттенком.
Темная тональность (Low Key) — фотографический прием, характеризующийся преобладанием на снимке черных и темно-серых тонов.
Тональная (воздушная) перспектива — изменение цветов и тонов предметов, обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя).
Тональность сцены — характеристика соотношения в изображении количества темных, среднеосвещенных и светлых полей.
Тональный акцент — элемент композиции снимка, противоположный по своей тональности общей сцене.
Точка фокусировки — мнимая точка на плоскости кадра, указывающая на главный объект сюжета, по которому производится замер автофокуса.
Точки внимания — места наибольшего композиционного напряжения. Как правило, появляются в местах пересечения линий и в области цветовых акцентов. Самая активная точка внимания обычно образует композиционный центр.
Тросик — инструмент для аккуратного спуска затвора камеры.
Tilt-shift объективы — объективы, оснащенные механизмом, позволяющим изменять угол между плоскостью фотокамеры и плоскостью объектива или смещать ось объектива относительно центра кадра, что весьма расширяет творческие возможности любой камеры.
TTL — название метода экспозамера (от англ. through-the-lens — через объектив).

Фикс — объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
ФР — фокусное расстояние.
ФФ (от Full Frame) — фотоаппарат с полнокадровой матрицей.
ФШ (PS) — графический редактор Adobe Photoshop.
Фикс, фиксфокал — объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Флеш-память — разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти. В большинстве цифровых фотокамер служит хранилищем отснятых кадров.
Флешметр — прибор для измерения падающего света от импульсных источников освещения.
Фокусное расстояние объектива — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусной плоскости), в которой лучи света собираются и формируют изображение.
Фотосет — это серия фотографий, сделанных, как правило, в рамках одной фотосессии.
Функционал — совокупность функций и инструментов программы.

Хассель — фотоаппарат фирмы Hasselblad.
Хобот — объектив с переменным фокусным расстоянием (зум), часть которого иногда выпадает при резких движениях фотографа и фотоаппарата.
Хроматические абберации (ХА) — сиреневые или зеленые линии или свечения вокруг объекта съемки на светлом фоне.

ЧБ — черно-белое изображение.

«Цифровое небо» — молочно-белое небо, свободное от каких-либо признаков цвета. Проблема цифровой фотографии с использованием недорогих камер.
Цианотипия - старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка.
Цифровой шум — дефект изображения, вносимый фотосенсорами и электроникой устройств, которые их используют. Цифровой шум отличается от изображения цветовым оттенком.

Шарп (от английского слова Sharp - резкий) — усиление резкости снимка в графическом редакторе.
Шевеленка — смазанное изображение как результат использования долгой выдержки и съемки с рук.
Широкоугольный объектив — объектив с ЭФР менее 40 мм.
Ширик — широкоугольный объектив.
Шум — разноцветные точки на изображении, появляющиеся как результат использования больших значений ИСО.

Экзиф (EXIF) — информация о снимке (дата, выдержка, исо, диафрагма и так далее). Ее можно увидеть в программах для просмотра изображений или в свойствах файла.
Элька — объектив фирмы Canon, серии L.
Экспонирование — процесс обработки светом матрицы или фотопленки. Экспозиция (время экспонирования) должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу получить количество света, нужное для сохранения изображения. Чем больше светочувствительность (ISO 50/100/200/400/800/1600/3200) матрицы (фотопленки), тем меньшая требуется экспозиция.
Экстерьер — внешний вид.
ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние. Термин характеризует фокусное расстояние объектива с эквивалентным углом зрения для кроп-фактора. Например, об объективе 31 мм будут говорить как об эквиваленте 50 мм для 35-мм камер.

ACR — графический редактор RAW файлов Adobe Camera Raw.
Consumer «мыльница» — компакт-камера с несменным объективом.
DSLR (от английского «Digital Single Lens Reflex») — цифровая однообъективная зеркальная камера.
Prosumer — полупрофессиональная камера с несменной оптикой.
JPG ( JPEG) — самый распространенный формат изображений. От Joint Photographic Experts Group, — комитета, который его создал.


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей

#5
Аватара пользователя
zolotko_ad
Мастер
Мастер
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 18:49
Репутация: 307
Поставленные цели: 0
Достигнуто целей: 0
Пол: Женский

Словарь фотографа.

Сообщение zolotko_ad » 03 фев 2016, 17:29

Все понятно, я юный кенонист, снимаю китовым объективом. У меня нет бленды и фильтров, а также ленспена.


Кто сказал: "не получится?"
Если мне хочется - сбудется!

#6
Аватара пользователя
AsterLory
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 17:58
Репутация: 14
Поставленные цели: 0
Достигнуто целей: 0
Пол: Женский
По гороскопу:
Возраст: 36

Russia

Словарь фотографа.

Сообщение AsterLory » 21 мар 2019, 11:02

Очень интересная тема. Спасибо.


Живем один раз!

#7
Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Фотокружок»

Форум «ДДД-Мир» Думай! Действуй! Достигай! : Отказ от ответственности