Урок 6. Объективы.

Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3437
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 47
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Урок 6. Объективы.

Сообщение Макс » 05 фев 2016, 14:02

objekriv.jpg
Объективы.

Как театр начинается с вешалки, так фотоаппарат начинается с объектива. И не зря его стоимость в серьезных моделях достигает 60% стоимости всего аппарата.

Устройство объектива
Объектив включает в себя оптическую систему в виде одной или нескольких линз (в т.ч. линзовых компонентов – склеенных между собой линз), а иногда и зеркал, заключенных в общей оправе.
Оправа – это не что иное, как корпус объектива. Служит она не только для удерживания всех компонентов, но и для правильной их юстировки (регулировки их взаимного расположения). Т.е. все элементы должны располагаться с достаточно высокой точностью, особенно пресловутая оптическая ось. А что это такое, и почему она пресловутая?
Оптическая ось – это центр симметрии оптического тела, т.е. воображаемый элемент. А проще говоря – диаметральный центр линз.

Различают два типа крепления: резьбовое и байонетное
Байонет. Здесь для крепления необходимо совместить точки на объективе и аппарате, утопить объектив до упора и повернуть его по часовой стрелке (если смотреть на фронтальную часть аппарата) до защелкивания.
У каждого производителя свой байонет. Кэнон не подойдет к Никону. Многие фирмы производители объективов, делают байонеты для различных фирм производящих фотоаппараты. Поэтому не всегда нужно покупать объектив своей фирмы (фирма фотоаппарата), а можно приобрести объектив другой фирмы подходящий к вашему фотоаппарату.

Резьбовое-применялось давно в полностью механических аппаратах.

Объективы бывают с постоянным фокусным расстоянием (фиксы) и со сменным фокусным расстоянием (зумы).
Одним числом (например – 24mm, 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Можно встретить еще названия – ФИКС или ДИСКРЕТНЫЙ объектив.

Двумя числами через дефис (например - 17-40mm, 28-80mm, 70-200mm, 100-400mm) обозначаются объективы с переменным фокусным расстоянием - от минимального до максимально возможного. Встречаются названия – ЗУМ-объектив, ВАРИООБЪЕКТИВ.

От фокусного расстояния зависит угол зрения объектива.
img_communication_school_0002_16.jpg
Классификация объективов

ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив (еще говорят - короткофокусный объектив или «ширик») — объектив, с большими углами обзора от 60°, и фокусным расстоянием, варьирующимся от 10 до 35 мм. Часто используется для съёмки пейзажей, съемки в ограниченном пространстве, например, интерьеров.
wide_lens.jpg
Нередко, выделяют отдельно - СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ объективы с очень большими (более 85°) углами обзора и очень короткий фокусом – от 7 до 14 мм. Из-за того, что они дают существенные геометрические искажения (бочкообразность) и обладают преувеличенной передачей перспективы, их часто используются для придания изображению дополнительной выразительности
superwide_lens.jpg
ФИШАЙ (FISHEYE - Рыбий глаз) – это объективы, с углом поля зрения в 180° и более. Характеризуется изначально присущей им очень сильно выраженной дисторсией (сферическое бочкообразное искажение), без которой такие углы обзора реализовать невозможно. Могут попадаться фишаи двух типов – КРУГОВЫЕ (с изображением в виде круга), и ДИАГОНАЛЬНЫЕ - с обычным полнокадровым изображением, и полем зрения по диагонали 180° (это фактически – самые «сверхширокие сверхширокоугольники»). Такие объективы используются только для творческой фотографии, для создания интересных геометрически искаженных изображений. Фишаи могут обладать фокусным расстоянием от 4,5 до 15 мм.
fisheye_lens.jpg
НОРМАЛЬНЫЙ объектив, у которого фокусное расстояние составляет от 37 до 70 мм и углом обзора от 40° до 60°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеческим глазом. При этом самое популярное значение, со временем ставшее стандартом - 50 мм. 50мм объективы есть у каждого производителя фотографической оптики, причем нередко, с очень разными характеристиками и ценником.
normal_lens.jpg
ПОРТРЕТНЫЙ объектив - фокусное расстояние которого занимает промежуточное положение между нормальными и длиннофокусными. Нужно понимать, что само понятие портретный, очень относительно, а граница между портретным и длиннофокусным объективом условна. Стандартное фокусное расстояние - 85 мм, хотя «портретными» могут быть фокусные расстояния от 85 до 150 мм.

При меньшем и большем фокусном расстоянии объективы дают ракурсные искажения, изменяющие пропорции лица. Для портретного объектива, кроме технических параметров, важен характер оптического рисунка и боке.
Справедливости ради, нужно сказать, что портретным – может быть любой нормальный или длиннофокусный объектив… все зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф и как он видит результат своей работы. Есть известные фотографы, которые снимают портреты 50мм и даже 35мм объективами, и «лица гуманоидов», которые получаются на снимках расцениваются как творческий ход.
portrait_lens.jpg
ДЛИННОФОКУСНЫЙ объектив - объективы, у которого фокусное расстояние составляет более 70мм и имеет угол обзора от 39° и меньше. Такие объективы предназначены для съёмки удаленных предметов (дикая природа, спортивные соревнования – все события, которые не дают возможности близко подойти к объекту съемки). Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕ объективы. Это объективы, угол обзора которых менее 9° и фокусные расстояния более 300 мм.
i (1).jpg
i (1).jpg (8.19 КБ) 744 просмотра
МАКРООБЪЕКТИВ (MACRO LENS) – объектив, предназначенный для съемки мелких объектов крупным планом. Особенностью такого типа объективов является то, что они способны фокусироваться на очень маленьких расстояниях (до нескольких сантиметров), при этом обладают фокусным расстоянием, обычно, от 60мм и более и максимальной диафрагмой от f/2.8 и более. Кроме того хороший макрообъектив снимает с оптическим увеличением хотя бы 1:1.

Все вышеописанные характеристики (малая дистанция фокусировки, длинный фокус и большие значения диафрагмы) подводят нас к основной особенности макрообъективов - возможности создать ОЧЕНЬ малую глубину резкости. Грип у хорошего макрообъектива может быть менее миллиметра.
macro_lens.jpg
ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВ (TILT-SHIFT) - это дорогие специализированные объективы, у которых есть возможность корректировать перспективу изображения с помощью наклона (TILT) или сдвига (SHIFT) группы линз относительно оптической оси. Предназначены в первую очередь для съемки архитектуры и интерьеров, а также для создания панорам и интересных художественных фото с «эффектом миниатюры».
tilt-shift-nikon.jpg
Кроме всего этого есть объективы с имидж стабилизатором (система подавления вибраций и дрожания).


>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Шаг вперед! Скрыто от гостей
Хроники книгочея Скрыто от гостей


#1
Закрыто Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Фотокружок»

Форум «ДДД-Мир» Думай! Действуй! Достигай! : Отказ от ответственности