Урок 10. Принадлежности фотографа (часть 1).

Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 49
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Урок 10. Принадлежности фотографа (часть 1).

Сообщение Макс » 04 мар 2016, 09:49

media1.jpg
Принадлежности фотографа (часть 1).

Приобретение хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок.
Если вы серьезно решили заниматься фотографией, то без дополнительных "приблуд" вам не обойтись.

Необходимые принадлежности

1. Штатив (трипод, монопод)

Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже опытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов.
02.jpg
Штативы или триподы могут быть двух типов, с 3D головкой.
01.jpg
Или с шаровой головкой.

На фотографии 1 трипод фирмы Benro имеет еще одно преимущество - у него откручивается одна нога и ее можно использовать как монопод.
03.jpg
Подборка штатива зависит от веса камеры, цены и предпочтений покупателя.
04.jpg
Вот такой штатив я использую для съемки цветов.

2. Рюкзак или сумка для фотоаппарата (Кофр)

Сумка или рюкзак приобретается фотографом сразу при покупке камеры, поскольку является не только средством транспортировки, но и хранения.
06.jpg
05.jpg
Специализированные изделия именно для фототехники, поскольку их стенки утолщены поролоном, материал плотный и износостойкий, есть удобные отделения для флешек, аккумуляторов... Почти во всех предусмотрен специальный чехол-антидождь, которым легко обернуть сумку в непогоду, а внутри можно свободно моделировать пространство вставками на липучках. Ремешки, молнии и застежки безупречного качества - удобны при эксплуатации.
08.jpg
07.jpg
3. Вспышка внешняя

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата.

Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом и изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки.
10.jpg
09.jpg
4. Линз-пен (комплект для чистки объектива)

Не дорогой и очень удобный инструмент для очистки линзы объектива от капель, отпечатков пальцев и пыли. Не заменяет влажную салфетку при сильных загрязнениях, но от перечисленных выше помогает избавляться «на ура» не оставляя разводов! На одном конце расположенная бархатистая чашевидная поверхность, обработанная специальным графитовым составом, а с другой стороны кисточка.
12.jpg
11.jpg
5. Фильтр для объектива
14.jpg
Существует много различных фильтров для объектива с различными предназначениями, но нам нужен именно защитный (ультрафиолетовый) чтобы сберечь переднюю линзу.
13.jpg
Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив.
15.jpg
Так как у каждого объектива свой диаметр, то и фильтр нужно подбирать к каждому объективу свой.

6. Спусковой тросик

Фотографируя объект на длинных выдержках, мы пользуемся штативом. Он помогает удерживать камеру в равновесии и избежать эффекта “шевеленки”. Но нередки случаи, когда штатив не помогает и изображение все равно немного смазывается. Это происходит из-за колебания камеры во время нажатия на кнопку спуска. Чтобы избежать этой неприятности фотографу необходимо пользоваться еще одним дополнительным фото аксессуаром – спусковым тросиком.
16.jpg
Стандартный спусковой тросик представляет собой обычный гибкий трос, на одном конце которого находится маленький джойстик с кнопкой, а на другой – электрический соединитель. Пользоваться им несложно. Достаточно лишь воткнуть электрический соединитель в разъем камеры, сфокусироваться на объекте и начать съемку.

7. Пульт дистанционного управления
17.jpg
ПДУ благодаря своему компактному размеру и беспроводной инфракрасной связи с фотокамерой очень удобен в работе. Он может производить мгновенный спуск по предварительной фокусировке с достаточно большого расстояния, и, кроме этого, может делать снимки с задержкой в несколько секунд или с заданным интервалом.

Перед покупкой ПДУ уточните модель фотоаппарата и поддерживает ли он беспроводную связь.

8. Бленды
18.jpg
Один из аксессуаров, которым очень часто пользуются профессиональные фотографы, но крайне редко любители - бленда для объектива. Это устройство, несмотря на незатейливость конструкции и относительно невысокую цену, может избавить от ряда проблем во время съёмки и при определённых условиях существенно улучшить качество изображения.

Основная задача, с которой должна справиться бленда - исключить появление в кадре бликов и засветки, возникающих в результате попадания на линзу прямого солнечного или света ярких точечных ламп. Большинство фотолюбителей сталкивались с тем, что кадр, снятый против солнца, получается невыразительным, белёсым и не контрастным.

По сути, бленда - это солнечный козырёк и она отсекает ненужные фотографу направленные лучи света. Причём не только в том случае, когда солнце светит «прямо в глаз», но и при боковом его расположении.
19.jpg
Но бленда выполняет также и защитные функции (от дождя, ударов). Для каждого объектива имеется своя особенная бленда. При покупке хорошего объектива, обычно бленда идет в комплекте к нему. Если же объектив идет без бленды, то ее можно купить отдельно.
20.jpg

>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей


#1
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 49
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Урок 10. Принадлежности фотографа (часть 1).

Сообщение Макс » 04 мар 2016, 10:03

Не самые важные, но часто используемые принадлежности

1. Насадки для вспышки

Для распределения света от вспышки в пространстве, для его смягчения и/или рассеивания придумали множество различных насадок.

Мини софтбокс
21.jpg
Если верить теории, то мини софтбоксы превращают жесткий свет вспышки в мягкий. На практике же такой эффект происходит лишь на расстоянии 1-2 метров.

Рассеиватель-лопух
22.png
Такой тип рассеивателя пользуется большим спросом у фотографов-любителей, но вызывает недоверие у профессионалов в фотоделе по одной простой причине – он полезен только в том случае, если вы снимаете в плохо освещенном помещении с высокими потолками. Но бывали случаи, когда “лопух” буквально спасал положение во время портерной фотосъемки на природе в солнечную погоду. Как и накамерные софтбоксы, “лопух”, в зависимости типа конструкции и площади помещения, действует на сравнительно небольшом расстоянии, примерно 2-3 метра.

Снуты – другие варианты насадок на вспышку.
23.jpg
23.jpg (12.19 КБ) 1292 просмотра
Фотографы часто используют такой рассеиватель в том случае, если необходимо сделать какой-либо световой акцент и осветить лишь малую часть объекта, например, лицо модели.

“Банка Фонга”
24.jpg
Такой тип рассеивателя не часто можно встретить в арсенале фотографа, а все потому, что он предназначен для съемки в помещении с низким светлым потолком и абсолютно бесполезен вне помещении. “Банка Фонга” рассеивает свет в зависимости от мощности “пыха” вспышки, как и любой другой рассеиватель. Он действует по следующему принципу: испускает свет от вспышки в потолок и равномерно освещает объект съемки отраженным от потолка светом.
25.jpg
Колпачок – рассеиватель
26.jpeg
Более распространенный, недорогой и удобный в применении тип рассеивателей для вспышки. Хорошо смягчает свет, выравнивает жесткие тени на объекте и хорошо распределяет свет по всей площади кадра. Колпачок-рассеиватель незаменим в портретной, предметной и репортажной съемке. Существует множество других видов насадок для вспышки. Все они действуют примерно по одному и тому же принципу.
27.jpg
Только практика покажет, какой тип рассеивающей насадки подходит для вас и вашей вспышки. Но купить рассеиватель и одеть на вспышку – это еще пол дела. Необходимо научиться правильно им пользоваться, а так же учитывать во время фотосессии освещение, площадь помещения, расстояние до объекта и мощность самой вспышки.
28.jpg
2. Отражатели

Основная задача отражателя – прорисовать затененные детали в кадре, подсветить отраженным светом участки, расположенные в тени. Если же на отражатель направить вспышку, использовать «на просвет», то он будет выступать как основной или дополнительный источник рассеянного света, смягчит жесткие тени. Ну и еще одна задача, с которой тоже справляется отражатель – это поглощение света и создание более глубоких, ровных теней.

Лучший вариант – сразу купить набор отражателей одного диаметра, но разных цветов. Чем он удобен? На каркас натянута основа – белая ткань, хорошо пропускающая свет. Это рассеиватель, который применяется для работы на просвет.
29.jpg
Белый отражатель

Идеально отражает свет, не меняет цветовую температуру. Незаменим при съемке модели на пленере и в студии. Тени подсвечиваются мягким светом.
30.jpg
Черный отражатель

Дает эффект поглощения света, минимально работает на отражение. Дает глубокие, ровные тени. Цветовую температуру не меняет. Пригодится при съемке предметов с бликующей поверхностью.

Серебряный отражатель

Делает отраженный свет более жестким, контрастным, чем белый отражатель. Цветовая температура немного повышается, свет становится более «холодным». Наиболее часто используется в пасмурную погоду.Золотой отражатель. Его особенно любят портретные фотографы.
31.jpg
32.jpg
Отраженный свет мягкий, цветовая температура незначительно понижается, кожа моделей становится более ровного, теплого оттенка. Часто используется в глянцевой фотографии.
34.jpg
Зеленый и синий отражатели обычно используются как задний фон для съемки портрета (если предусмотрена дальнейшая изоляция цветного фона в графическом редакторе).
33.jpg
33.jpg (14.07 КБ) 1292 просмотра

>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей

#2
Закрыто Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Фотокружок»

Форум «ДДД-Мир» Думай! Действуй! Достигай! : Отказ от ответственности