Урок 10. Принадлежности фотографа (часть 1).
Добавлено: 04 мар 2016, 09:49
Принадлежности фотографа (часть 1).
Приобретение хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок.
Если вы серьезно решили заниматься фотографией, то без дополнительных "приблуд" вам не обойтись.
Необходимые принадлежности
1. Штатив (трипод, монопод)
Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже опытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.
Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов.
Штативы или триподы могут быть двух типов, с 3D головкой.
Или с шаровой головкой.
На фотографии 1 трипод фирмы Benro имеет еще одно преимущество - у него откручивается одна нога и ее можно использовать как монопод.
Подборка штатива зависит от веса камеры, цены и предпочтений покупателя.
Вот такой штатив я использую для съемки цветов.
2. Рюкзак или сумка для фотоаппарата (Кофр)
Сумка или рюкзак приобретается фотографом сразу при покупке камеры, поскольку является не только средством транспортировки, но и хранения.
Специализированные изделия именно для фототехники, поскольку их стенки утолщены поролоном, материал плотный и износостойкий, есть удобные отделения для флешек, аккумуляторов... Почти во всех предусмотрен специальный чехол-антидождь, которым легко обернуть сумку в непогоду, а внутри можно свободно моделировать пространство вставками на липучках. Ремешки, молнии и застежки безупречного качества - удобны при эксплуатации.
3. Вспышка внешняя
Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата.
Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом и изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки.
4. Линз-пен (комплект для чистки объектива)
Не дорогой и очень удобный инструмент для очистки линзы объектива от капель, отпечатков пальцев и пыли. Не заменяет влажную салфетку при сильных загрязнениях, но от перечисленных выше помогает избавляться «на ура» не оставляя разводов! На одном конце расположенная бархатистая чашевидная поверхность, обработанная специальным графитовым составом, а с другой стороны кисточка.
5. Фильтр для объектива
Существует много различных фильтров для объектива с различными предназначениями, но нам нужен именно защитный (ультрафиолетовый) чтобы сберечь переднюю линзу.
Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив.
Так как у каждого объектива свой диаметр, то и фильтр нужно подбирать к каждому объективу свой.
6. Спусковой тросик
Фотографируя объект на длинных выдержках, мы пользуемся штативом. Он помогает удерживать камеру в равновесии и избежать эффекта “шевеленки”. Но нередки случаи, когда штатив не помогает и изображение все равно немного смазывается. Это происходит из-за колебания камеры во время нажатия на кнопку спуска. Чтобы избежать этой неприятности фотографу необходимо пользоваться еще одним дополнительным фото аксессуаром – спусковым тросиком.
Стандартный спусковой тросик представляет собой обычный гибкий трос, на одном конце которого находится маленький джойстик с кнопкой, а на другой – электрический соединитель. Пользоваться им несложно. Достаточно лишь воткнуть электрический соединитель в разъем камеры, сфокусироваться на объекте и начать съемку.
7. Пульт дистанционного управления
ПДУ благодаря своему компактному размеру и беспроводной инфракрасной связи с фотокамерой очень удобен в работе. Он может производить мгновенный спуск по предварительной фокусировке с достаточно большого расстояния, и, кроме этого, может делать снимки с задержкой в несколько секунд или с заданным интервалом.
Перед покупкой ПДУ уточните модель фотоаппарата и поддерживает ли он беспроводную связь.
8. Бленды
Один из аксессуаров, которым очень часто пользуются профессиональные фотографы, но крайне редко любители - бленда для объектива. Это устройство, несмотря на незатейливость конструкции и относительно невысокую цену, может избавить от ряда проблем во время съёмки и при определённых условиях существенно улучшить качество изображения.
Основная задача, с которой должна справиться бленда - исключить появление в кадре бликов и засветки, возникающих в результате попадания на линзу прямого солнечного или света ярких точечных ламп. Большинство фотолюбителей сталкивались с тем, что кадр, снятый против солнца, получается невыразительным, белёсым и не контрастным.
По сути, бленда - это солнечный козырёк и она отсекает ненужные фотографу направленные лучи света. Причём не только в том случае, когда солнце светит «прямо в глаз», но и при боковом его расположении.
Но бленда выполняет также и защитные функции (от дождя, ударов). Для каждого объектива имеется своя особенная бленда. При покупке хорошего объектива, обычно бленда идет в комплекте к нему. Если же объектив идет без бленды, то ее можно купить отдельно.
>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<
Приобретение хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок.
Если вы серьезно решили заниматься фотографией, то без дополнительных "приблуд" вам не обойтись.
Необходимые принадлежности
1. Штатив (трипод, монопод)
Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже опытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.
Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов.
Штативы или триподы могут быть двух типов, с 3D головкой.
Или с шаровой головкой.
На фотографии 1 трипод фирмы Benro имеет еще одно преимущество - у него откручивается одна нога и ее можно использовать как монопод.
Подборка штатива зависит от веса камеры, цены и предпочтений покупателя.
Вот такой штатив я использую для съемки цветов.
2. Рюкзак или сумка для фотоаппарата (Кофр)
Сумка или рюкзак приобретается фотографом сразу при покупке камеры, поскольку является не только средством транспортировки, но и хранения.
Специализированные изделия именно для фототехники, поскольку их стенки утолщены поролоном, материал плотный и износостойкий, есть удобные отделения для флешек, аккумуляторов... Почти во всех предусмотрен специальный чехол-антидождь, которым легко обернуть сумку в непогоду, а внутри можно свободно моделировать пространство вставками на липучках. Ремешки, молнии и застежки безупречного качества - удобны при эксплуатации.
3. Вспышка внешняя
Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата.
Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом и изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки.
4. Линз-пен (комплект для чистки объектива)
Не дорогой и очень удобный инструмент для очистки линзы объектива от капель, отпечатков пальцев и пыли. Не заменяет влажную салфетку при сильных загрязнениях, но от перечисленных выше помогает избавляться «на ура» не оставляя разводов! На одном конце расположенная бархатистая чашевидная поверхность, обработанная специальным графитовым составом, а с другой стороны кисточка.
5. Фильтр для объектива
Существует много различных фильтров для объектива с различными предназначениями, но нам нужен именно защитный (ультрафиолетовый) чтобы сберечь переднюю линзу.
Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив.
Так как у каждого объектива свой диаметр, то и фильтр нужно подбирать к каждому объективу свой.
6. Спусковой тросик
Фотографируя объект на длинных выдержках, мы пользуемся штативом. Он помогает удерживать камеру в равновесии и избежать эффекта “шевеленки”. Но нередки случаи, когда штатив не помогает и изображение все равно немного смазывается. Это происходит из-за колебания камеры во время нажатия на кнопку спуска. Чтобы избежать этой неприятности фотографу необходимо пользоваться еще одним дополнительным фото аксессуаром – спусковым тросиком.
Стандартный спусковой тросик представляет собой обычный гибкий трос, на одном конце которого находится маленький джойстик с кнопкой, а на другой – электрический соединитель. Пользоваться им несложно. Достаточно лишь воткнуть электрический соединитель в разъем камеры, сфокусироваться на объекте и начать съемку.
7. Пульт дистанционного управления
ПДУ благодаря своему компактному размеру и беспроводной инфракрасной связи с фотокамерой очень удобен в работе. Он может производить мгновенный спуск по предварительной фокусировке с достаточно большого расстояния, и, кроме этого, может делать снимки с задержкой в несколько секунд или с заданным интервалом.
Перед покупкой ПДУ уточните модель фотоаппарата и поддерживает ли он беспроводную связь.
8. Бленды
Один из аксессуаров, которым очень часто пользуются профессиональные фотографы, но крайне редко любители - бленда для объектива. Это устройство, несмотря на незатейливость конструкции и относительно невысокую цену, может избавить от ряда проблем во время съёмки и при определённых условиях существенно улучшить качество изображения.
Основная задача, с которой должна справиться бленда - исключить появление в кадре бликов и засветки, возникающих в результате попадания на линзу прямого солнечного или света ярких точечных ламп. Большинство фотолюбителей сталкивались с тем, что кадр, снятый против солнца, получается невыразительным, белёсым и не контрастным.
По сути, бленда - это солнечный козырёк и она отсекает ненужные фотографу направленные лучи света. Причём не только в том случае, когда солнце светит «прямо в глаз», но и при боковом его расположении.
Но бленда выполняет также и защитные функции (от дождя, ударов). Для каждого объектива имеется своя особенная бленда. При покупке хорошего объектива, обычно бленда идет в комплекте к нему. Если же объектив идет без бленды, то ее можно купить отдельно.
>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<