Урок 12. Типы экспозамера.

Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Персональный фотокружок Макса дает вам возможность поближе познакомиться с чудесным миром фотографии - от теории к практике. Только самая важная и отфильтрованная, тщательно выверенная информация о снимках и фотоаппаратуре. Добро пожаловать в прекрасный мир фотографии.
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Аватара пользователя
Макс
Романтик с фотоаппаратом
Романтик с фотоаппаратом
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 16:18
Репутация: 3470
Поставленные цели: 1
Достигнуто целей: 14
Откуда: Израиль
Пол: Мужской
По гороскопу:
Возраст: 49
Контактная информация:

Автор темы
Israel

Урок 12. Типы экспозамера.

Сообщение Макс » 18 мар 2016, 11:45

Типы экспозамера.

Экспозиция - это количество света, которое попадает на светочувствительную плоскость. Регулировать это количество можно изменением соотношения диафрагмы и выдержки. Определяется соотношение встроенным в камеру экспонометром.

Основная функция экспонометра заключается в измерении количества света, поступающего в камеру. Более конкретно: он измеряет свет, отраженный от различных объектов в фотографируемой сцене. Но как определить правильную экспозицию, если в объектив попадает несколько различных предметов, которые по определению будут по-разному отражать свет? Чтобы экспонометр правильно оценил количество света, ему надо помочь. И это мы сделаем с помощью режимов экспозамера.

Каждый из режимов экспозамера камеры (а их обычно четыре) будет обрабатывать сцену по-другому, и фотограф сам решает, какой режим будет лучшим в каждом конкретном случае.

- Оценочный (матричный) замер,
- Частичный замер,
- Точечный замер,
- Центрально-взвешенный (усредненный) замер.


Обратите внимание. Речь идет о цифровых зеркальных камерах двух самых популярных производителей – Canon и Nikon. Другие производители имеют очень похожие режимы замера, доступные функции и, естественно, отвечают за те же самые результаты.


Оценочный (матричный) режим замера.

При оценочном замере (Canon) или матричном замере (Nikon) происходит разделение всей фотографической сцены на мелкие зоны. Затем все замеры просчитываются и усредняются для определения оптимальной экспозиции (комбинации выдержки и диафрагмы).
expo-1.jpg
Как видно по фотографии, красный квадрат показывает ту область, которая будет оцениваться датчиком. Учитывая «продвинутые» возможности современных зеркальных камер, измеряется уже не только количество света, но также такие вещи, как распределение оттенков, цветов и даже расстояние. Как правило, оценочный замер стоит по умолчанию в настройках большинства цифровых камер и дает хорошую правильную экспозицию.

Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, например, для съемки пейзажей.


Центрально-взвешенный режим замера.

Центрально-взвешенный замер пытается также измерить всю сцену в среднем, с той лишь разницей, что бОльший вес отводится для зоны в центре видоискателя.
expo-2.jpg
На фото обозначены более значимые места интенсивностью красного цвета. Около 70% учета составляет зона вокруг центра видоискателя.
Данный режим замера экспозиции и предполагает усиление интенсивности к центру.


Частичный режим замера.

Как можно понять из фотографии ниже, частичный замер охватывает около 9% в видоискателе и будет наиболее эффективным, когда фон намного ярче, чем снимаемый объект.
expo-3.jpg
В частности, в связи с акцентом на центре видоискателя, этот режим замера экспозиции наиболее эффективен, когда к краям снимаемая сцена значительно светлее или темнее, чем центр, а значит, края могут оказать неправильное влияние на экcпозицию кадра.

Но и недостатком данного режима является именно его акцент на центре видоискателя.


Точечный замер.

Режим точечного замера дает лучший контроль над тем, где необходимо брать данные измерения света для экспозиции, поскольку она
охватывает лишь около 4% от площади, попадающей в видоискатель.
expo-4.jpg
Это наименьшая площадь всех режимов экспозамера. Главное преимущество точечного замера исходит из того, что место для замера экспозиции можно выбрать с помощью точек фокусировки и таким образом сделать более точный замер именно в том месте, где необходимо.

Точечный замер – то, что требуется для фото портретов, потому что измеряет отраженный от лица свет в диапазоне около 1 метра.


Когда использовать каждый из режимов замера экспозиции?

Чаще всего применяют оценочный (матричный) или точечный замеры. Реже используют два других вида измерения.

В конечном итоге можно сделать вывод, что все сводится к личным предпочтениям. Вы можете выбрать один или два и использовать только их. Единственное, что вы точно должны знать – как при данном режиме камера будет производить замер экспозиции для того, чтобы потом вносить коррективы через компенсацию или брекетинг.

Начав с четкого освоения режима работы оценочного экспозамера, можно будет переходить к последующим и лучше узнавать свою камеру и ее возможности.


Для справки:
СпойлерПоказать
Брекетинг (автовилка, вилка) - в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.).

Фотографы, даже профессиональные, часто теряют хорошие кадры из-за неудачного подбора параметров съёмки (например, фотография получается недодержанной или передержанной). С появлением цифровой фотографии эта проблема усугубилась: фотографическая широта матрицы меньше, чем фотоплёнки, и если недо/переэкспонированный плёночный кадр можно «вытянуть» в процессе проявки или фотопечати, то цифровой кадр, скорее всего, получится безнадёжно испорченным.

В некоторых случаях с цифровым фотоаппаратом можно подготовиться к съёмке, сделав несколько пробных снимков, но это не всегда приемлемо (во время уличной или репортажной съёмки, или когда встроенного в фотоаппарат экрана недостаточно, чтобы оценить качество снимков). Здесь помогает режим брекетинга: фотоаппарат автоматически делает три кадра с разными значениями параметров. В дальнейшем фотограф из этих кадров может выбрать наиболее удачный.

Типы брекетинга

Брекетинг выдержки: сначала делается кадр с той выдержкой, которую установил фотограф или автоматика, затем с выдержкой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей.
Брекетинг диафрагмы: сначала делается кадр с установленной диафрагмой, затем с диафрагмой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей.
Брекетинг фокусировки: варьируется расстояние, на которое фокусируется объектив. Особенно помогает в макросъёмке, когда глубина резкости мала по сравнению с размерами изображаемых объектов.
Брекетинг баланса белого: варьируется баланс белого; один снимок делается таким, каким его установил фотограф или автоматика, остальные два делают снимок «более жёлтым» и «более синим». Для фотоаппаратов, неспособных снимать в Raw.
Фотографирование объекта со вспышкой и без неё.

Википедия
>>>Вопросы для Фотокружка, обсуждения, опыт<<<


У меня в голове порядок: слева - тараканы, справа - мания величия...

Мне одному кажется, что фраза: "Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи*дец!?

Крок вперед! Скрыто от гостей
Хроніки книголюба Скрыто от гостей


#1
Закрыто Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Фотокружок»

Форум «ДДД-Мир» Думай! Действуй! Достигай! : Отказ от ответственности