Последнее сообщение предыдущей страницы:
Так уж сложилось, что читать начал еще до школы. Мама была против, но контролировать не могла. Мы жили с бабулей, постельно-больным человеком (не ходячий, инвалид первой группы). Она и не поддерживала свою дочь в запретах, но мне ничего не навязывала... и я начинал играться с детскими книжками (которые знал наизусть после прочитки бабушкой) изображая читателя. И никто не заметил как начал читать по-настоящему...А вот с первым романом произошло не вероятное - его я прочел еще до школы. И только затем, чтобы понять что же такое "романы" которые пытаются завести с моей мамой (разведенной женщиной) ее "кавалеры". Мне очень нужно было это узнать, и я осилил, первый попавшийся в домашней библиотеке "Всадник без головы"...
Не представляю смог бы я еще что-то читать если бы прочел что-то из Достоевского, или Гюго...
Но в школе уже точно знал что я Должен читать. А также правила "правильно читающего" пионера (будучи еще октябренком), и рекомендации к тому о том, как читал и работал с книгой Ленин...
Читал выбирая что-то в школьной библиотеке, хотя не всё тогда выдавалось библиотекарями одинаково и младшеклассникам и старшеклассникам. Но льготы имели те, кто брал разную литературу и к ней "непопулярно-нужную" типа "занимательной математики" или такой же физики, зоологии...
Было у меня и свое правило: дочитывать обязательно до последней страницы, даже если не понятно... Трудно было бы найти в том какую-то системность и направленность... Особенно было не легко с тем, чтобы обсудить что-то из прочитанного.. класс отставал от меня, а учителям и маме не признавался, прятался до четвертого класса с со своими взрослыми книгами (под бабушкиной "крышей" и попустительством)...
А ведь "цепляло" почему-то все! Чего не скажешь нынче...