Страница 2 из 2

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 20 сен 2015, 22:23
Tykhon

Последнее сообщение предыдущей страницы:

Если быть объективным, то надо признать, что вы подняли очень сложную и противоречивую тему, которая существовала во все времена жизнедеятельности человечества, и которая, наверное, не будет решена никогда: как родители могут заставить хорошо учиться своего ребёнка в школе?
Эта проблема действительно противоречива, так как само обучение в школе – это комплекс нерешённых пока проблем. Вот, например, такая проблема: может ли и должен ли один обычный ребёнок одинаково успешно изучать все школьные дисциплины – и при этом демонстрировать хорошие результаты по всем этим дисциплинам? Может ли один и тот же ребёнок демонстрировать хорошие результаты одновременно в таких предметах, как «музыка и пение» и «тригонометрия»? Ведь ясно же, что эти предметы требуют наличия разных способностей у ребёнка!
Так что в данном случае мой вам совет: не мучайте себя попыткой разрешить заведомо нерешаемую проблему… Увлекается сын английским, получает хорошие оценки по этому предмету – ну и радуйтесь этому! Зачем требовать от него большего?

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 21 сен 2015, 00:07
fi1982
Устройте сыну игру в жизни: начните при нем спрашивать близких кем они хотели быть,пригодилось ли им образование,зачем и не жалеют ли они,что не учились в школе. Особенно хорошо действуют "страшилки". Кто-то хотел быть экономистом - работает грузчиком на складе,еле сводит концы с концами,кто-то хотел быть переводчиком - работает менеджером по продажам прокладок :D Спросите о его хотелках кроме работы переводчиком: машина, квартира, туризм, компьютеры. И завершите с сожалением и печалью в голосе,что возможно эти блага ему не грозят с таким отношением к учебе.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 21 сен 2015, 00:57
Alexzhuk
Действительно, такие проблемы со школьниками имеются у многих. На примере своего сына поделюсь неприятным наблюдением. Мы с ним тоже много разговаривали об учебе на протяжении всех 7 лет его обучения в школе. И про "грузчиков на складе", и про свое место в жизни, и личным примером его пытался вдохновить. Слушает, включается в диалог, соглашается, клянется, что учиться будет. Как бы не так. Проходит пару недель - и все сначала.
Семья - это одно. А влияние школьного коллектива на личность еще никто не отменял. Я навел справки - в его классе (да и не только) все такие же, если не хуже. И вот тут перед школьников встает вопрос о выборе: либо учиться, но выделяться из коллектива, либо быть, как все и так же относиться к учебе. Вспоминаю годы своей учебы в школе и понимаю: ничего нового не происходит, так было всегда. И действительно, вчерашние двоечники сейчас все в бизнесе (кого не посадили), а отличники - кто уже спился, а кто пашет в магазине продавцом.
Желает Ваш сын работать переводчиком? Найдите в интернете, куда требуются переводчики и какие минимальные требования предъявляют к ним работодатели. Затем покажите ему требования к поступлению в ВУЗ, который ему необходимо будет окончить, чтобы иметь возможность устроиться на работу переводчиком. Может быть, он поймет, как нелегко ему будет достичь этой цели? И что нужно сделать для ее достижения.
В школе учат не предметам. В школе, как бы нелепо это не звучало, учат учиться. Отвечать на поставленные вопросы, логически мыслить, запоминать материал. Пусть он через 5 лет забудет урок географии, где он рассказывал о странах Латинской Америки, но упражнение "запомни, расскажи" для него даром не пройдет.
Меня на заочном отделении СПбГУТ тоже много чему учили. Ничего не помню. Но научили главному: самостоятельно искать ответы на любые вопросы в технической литературе. Спасибо ГУТу. Всю оставшуюся жизнь занимаюсь именно этим.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 21 сен 2015, 01:11
Alexzhuk
Tiggra писал(а): Моя работа даром не прошла - во втором классе мы отличники.
Хорошее начало. Только держите всегда "руку на пульсе". До 10-го класса все может стать с ног на голову (а бывает, и наоборот). Главное: не упустить тот момент, когда учеба вдруг уходит на второй план, а на первый выдвигается что-то другое.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 21 сен 2015, 23:06
Tiggra
Alexzhuk, у нас школа хорошая, где ценятся те, кто учится. Поэтому выделяются из коллектива только лентяи и бездари, коих практически нет. В общем, планка высокая. :)

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 22 сен 2015, 18:53
Batmouse
Tykhon писал(а): не мучайте себя попыткой разрешить заведомо нерешаемую проблему… Увлекается сын английским, получает хорошие оценки по этому предмету – ну и радуйтесь этому! Зачем требовать от него большего?
От детей надо требовать большего в определенном возрасте. Особенно в плане учебы. Один английский не поможет, так как в обязательных на ЕГЭ - русский и математика. Можно сколько угодно бравировать тем, что "это не пригодится", но когда жареный петух расклюет пятую точку - будет поздно что либо предпринимать.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 24 сен 2015, 06:00
Богдана
Tiggra, Вы умница! И со знанием дела мотивируете не только себя, но и дочку. А самое главное, что Вы делаете это правильно и вовремя. Успехов Вам и Вашей дочке.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 27 сен 2015, 23:18
tanyashev
О, проблема такова: в школе мотивируют на оценки, получение знаний, соответствующих программам. Эти программы составляют в министерстве люди, которые часто далеки от школы и обучения. Поэтому им невдомек, что больше пользы дети получат не от логарифмов, бензольных ядер, суффиксов и паронимов, а от обычных предметов, которые будут учить, как вести домашнее хозяйство грамотно, то есть бюджет, создавать комфорт и т.д., красоту и необходимость гармоничных отношений, путь для воплощения идей, сохранения мира, экологии и тому подобного.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 28 сен 2015, 04:11
Zlattka
Tykhon писал(а): Увлекается сын английским, получает хорошие оценки по этому предмету – ну и радуйтесь этому! Зачем требовать от него большего?
Потому что иногда требуется общий балл или отсутствие троек или даже четверок по некоторым не самым основным предметам. Согласитесь, обидно будет не получить золотую медаль из-за "четверки" по пению.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 02 окт 2015, 10:18
Tiggra
Zlattka писал(а): Потому что иногда требуется общий балл или отсутствие троек или даже четверок по некоторым не самым основным предметам. Согласитесь, обидно будет не получить золотую медаль из-за "четверки" по пению.
"Один мой друг так сказал "Бесполезная жестянка" (с) " :D

А я не получила медаль из-за отсутствия нескольких сотен долларов, всего-то. Школа такая. Честно говоря, не обидно вовсе, я и без медальки реализовалась.

Мотивация в школе: особенности

Добавлено: 02 окт 2015, 17:22
Zlattka
Tiggra писал(а): "Один мой друг так сказал "Бесполезная жестянка"
Для дальнейшей учебы да, эта медаль бесполезна и не является гарантией будущих успехов. Однако, факт получения медали всегда упоминают и это просто приятно хотя бы.