Страница 1 из 1

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 01 июл 2015, 11:05
Raderick
Движущей силой, побуждающей ребенка к открытию для себя нового, а следовательно и к качественной учебе, является познавательная мотивация, которая не требует знания функций мотивации в менеджменте. Обладающий такой мотивацией ребенок, даже без указаний со стороны, будет заниматься собственным образованием, читать книги и учебники, упорно заниматься. В связи с этим возникает очевидный вопрос: как родителям развить такую мотивацию, а не отбить полностью желание учиться, наваливая на ребенка обилие информации? Про мотивацию в России интересней всего услышать! :)

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 01 июл 2015, 11:32
Nadezhda-Cat
Скажу по собственному опыту: познавательная мотивация изначально заложена в каждого ребенка, иначе бы он вообще не развивался. Задача родителей - подстегивать эту мотивацию. Не запрещать исследовать и не делать что-то за ребенка - пожалуй два основных правила. Пусть капается с детства с жучками-червячками, разбирает-собирает предметы, пробует на вкус и т.д. А когда начнется период "почему?", нужно доступно и правдиво все объяснять. Кроме того, родители должны обеспечить яркий спектр впечатлений для ребенка, иначе же откуда у него будут появляться вопросы. Если с самого рождения родитель встанет на позицию помощника в открытиях, то в дальнейшем проблем не возникнет.

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 01 июл 2015, 12:00
elenbird
Про поддержку ребенка в поиске новых открытий полностью согласна. Еще считаю, что ребенку нужно как можно меньше давать смотреть телевизионную и компьютерную жвачку. От быстрой смены ярких картинок на экране у ребенка вырабатывается потребительское отношение - хорошо же сидеть на попе, смотреть в экран, а там все время что-то новое показывают, убирать надо от детей зомбоящики.

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 02 июл 2015, 09:04
zolotko_ad
Nadezhda-Cat писал(а): познавательная мотивация изначально заложена в каждого ребенка, иначе бы он вообще не развивался
Что-то вы все в одну кучу свалили. Вы путаете познавательную мотивацию с любознательностью. Изначально познавательная мотивация возникает из взаимодействия ребенка со взрослым или со сверстником. Наибольшая степень эмоциональной увлеченности и инициативности наблюдается именно в совместной деятельности ребенка и взрослого или группы детей. В коллективе дети как бы "заражают" друг друга познавательным интересом, задача взрослого - задать направление, но не в коем случае не "тащить" за собой к цели. Очень хорошо о познавательной мотивации написано в книге Звонкина "Малыши и математика". Сам автор ведет математический кружок для дошкольников и записывает результаты в дневник, на материалах которого в последствии была написана эта книга.

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 02 июл 2015, 10:12
opheart84
Изначально познавательная мотивация возникает из взаимодействия ребенка со взрослым или со сверстником. Наибольшая степень эмоциональной увлеченности и инициативности наблюдается именно в совместной деятельности ребенка и взрослого или группы детей.
То есть получается тот ребенок, который не посещает садик или другое дошкольное учреждение развивается хуже? Ведь это неправда. В коллективе развивается лучше экстраверт, а вот интраверту может быть достаточно только родителей и интересных книг. Многие дети не ходят в садик, а некоторые и школьную программу осваивают дистанционно, что не мешает им делать огромные успехи в учебе. Не в пример остальным.

Познавательная мотивация в развитии ребенка

Добавлено: 02 июл 2015, 10:32
Nadezhda-Cat
zolotko_ad писал(а):
Nadezhda-Cat писал(а): познавательная мотивация изначально заложена в каждого ребенка, иначе бы он вообще не развивался
Что-то вы все в одну кучу свалили. Вы путаете познавательную мотивацию с любознательностью. Изначально познавательная мотивация возникает из взаимодействия ребенка со взрослым или со сверстником. Наибольшая степень эмоциональной увлеченности и инициативности наблюдается именно в совместной деятельности ребенка и взрослого или группы детей. В коллективе дети как бы "заражают" друг друга познавательным интересом, задача взрослого - задать направление, но не в коем случае не "тащить" за собой к цели. Очень хорошо о познавательной мотивации написано в книге Звонкина "Малыши и математика". Сам автор ведет математический кружок для дошкольников и записывает результаты в дневник, на материалах которого в последствии была написана эта книга.
Здесь и путать нечего: любознательность - это начальный этап становления познавательной мотивации, почитайте литературу по теме и убедитесь сами. И Изначально познавательная мотивация исходит из самого ребенка, или может быть взрослый показывает новорожденному, что нужно пихать пальцы в рот и все пробовать на зуб? А это и есть самые первые попытки малыша познавать мир!