awraam писал(а): система воспитания и обучения ужасна
Мы идем в этом скоро придем к ситуации, описанной Рэем Бредбэрри в книге "451 градус по Фаренгейту". Сюжет этой книги уже почти сбылся на 100 процентов.
"Знаете, мы в школе никогда не задаём вопросов. По крайней мере большинство. Сидим и молчим, а нас бомбардируют ответами — трах, трах, трах, — а потом ещё сидим часа четыре и смотрим учебный фильм. Где же тут общение? Сотня воронок, и в них по желобам льют воду только для того, чтобы она вылилась с другого конца. Да ещё уверяют, будто это вино. К концу дня мы так устаём, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений..."
Нас зомбируют еще в школе. Воспитывают членов общества потребителей. Какой интерес, к чему? Какие таланты? Разве они сейчас кому-то нужны? Это не только в Германии, это и у нас, это - везде. Мы забыли, что в нашей стране когда-то было лучшее образование в мире и взяли за основу западную систему преподавания. То же ЕГЭ: полное обезличивание учащегося. Все, чему его научили выразить одной цифрой: да у нас теперь не люди, а элементы файловой системы. Открыли вкладку "Свойства": дата рождения, рост, вес, адрес, группа крови, медицинский полис... балл по ЕГЭ .. - нет, вы нам не подходите! А где в этих "Свойствах" написано, что парень этот имеет все показатели, чтобы стать футболистом, конструктором ракетной техники, журналистом, поэтом, да великим ученым, наконец!
В школе подход к каждой личности должен быть индивидуальным. И профессиональная ориентация - с первых классов. Дети не знают и не понимают, зачем они учатся, для чего им это потом понадобится. Вот где нужна мотивация! Сколько я встречал людей, которые локти себе кусали: а чего же я в школе не учился? Кто мне мешал?
Я многое готов сделать, чтобы перевернуть эту ситуацию. Больно смотреть, как из наших детей выращивают батарейки для Матрицы. Но что я могу?