Как доводить все дела до конца?
Добавлено: 25 фев 2016, 07:18
Разочарование и нехватка упорства - главные причины, по которым мы так и не достигаем мастерства в разных занятиях, будь то изучение иностранного языка, освоение музыкального инструмента или навыков шеф-повара.
4 причины, почему мы сдаёмся:
1. Не успеваем сделать всё.
2. Теряем интерес или боимся.
3. Относимся к делу несерьёзно.
4. Выходим за рамки бюджета.
2. Теряем интерес или боимся.
3. Относимся к делу несерьёзно.
4. Выходим за рамки бюджета.
СТАНОВИМСЯ УПОРНЕЕ
Как продержаться?
Существует шесть отличных способов преодолеть все эти барьеры.
Они помогут стать настойчивее и дойти до цели.
Они помогут стать настойчивее и дойти до цели.
Нельзя просто так взять и поставить цель. Взятая «с потолка» задача развалится как карточный домик.
Чем серьёзнее цель, тем больше уверенности и настойчивости в её достижении. Мы готовы стараться, когда осознаём ответственность за других: семью, друзей, клиентов.
Образ мышления, при котором мотивация зависит от внешних факторов, называется «психологией антилопы». Антилопа бегает быстро, но лишь немного быстрей, чем лев, который за ней гонится. Когда лев останавливается, антилопа тоже тормозит.
Большая цель создаёт внутреннюю мотивацию и переключает мозг с «режима антилопы» на «режим льва».
Чем серьёзнее цель, тем больше уверенности и настойчивости в её достижении. Мы готовы стараться, когда осознаём ответственность за других: семью, друзей, клиентов.
Образ мышления, при котором мотивация зависит от внешних факторов, называется «психологией антилопы». Антилопа бегает быстро, но лишь немного быстрей, чем лев, который за ней гонится. Когда лев останавливается, антилопа тоже тормозит.
Большая цель создаёт внутреннюю мотивацию и переключает мозг с «режима антилопы» на «режим льва».
Учите язык не потому, что «все знают английский», а чтобы поступить в аспирантуру за рубежом.
Станьте профессионалом. И не только для заработка, но и для поддержки семьи и близких.
Учитесь готовить, чтобы удивить друзей. И для того, чтобы питаться вкусно и жить долго.
Меняйте эгоцентричные цели на масштабные проекты, которые повлияют на близких. Это поможет сфокусироваться на пользе от достижения цели, а не на сложностях.
Дэниел Дэннет (Daniel Dennett), философ писал(а):Найдите что-то более важное, чем вы.
_________________________________________________________________________________
Считаете себя слишком старым, чтобы изучать иностранный язык? Да в мире полно пятидесятилетних руководителей, у которых нет такой энергии, как в юности, и нет свободного времени. Но они учатся говорить на иностранном языке.
Думаете, плохие гены мешают вам похудеть? Как насчёт людей с лишним весом, которые теряют больше 20 кг за год?
Подумайте о Роджере Баннистере и его рекордном забеге. До 1954 года никто и не предполагал, что милю (1609 метров) можно пробежать меньше чем за четыре минуты. Всего через год рекорд был повторён. Это стало таким привычным достижением, что уже больше 20 000 человек смогли им похвастаться, и среди них есть даже школьники.
Вот она, сила уверенности и внушения. Если вы знаете, что кто-то уже совершил подобное, то вы уверены, что это возможно. Когда у вас есть чётко определённая цель, подтверждение, что вы можете добиться результата, вы запускаете в работу ретикулярную активизирующую систему. Она помогает мозгу определить, на чём стоит сосредоточиться, а какую информацию лучше отбросить.
В результате внимание будет направлено на нужные вещи.
Ищите учителя, наставника или группу по интересам, ответственного партнёра. Так вы продвинетесь дальше, чем в одиночестве.
Думаете, плохие гены мешают вам похудеть? Как насчёт людей с лишним весом, которые теряют больше 20 кг за год?
Подумайте о Роджере Баннистере и его рекордном забеге. До 1954 года никто и не предполагал, что милю (1609 метров) можно пробежать меньше чем за четыре минуты. Всего через год рекорд был повторён. Это стало таким привычным достижением, что уже больше 20 000 человек смогли им похвастаться, и среди них есть даже школьники.
Вот она, сила уверенности и внушения. Если вы знаете, что кто-то уже совершил подобное, то вы уверены, что это возможно. Когда у вас есть чётко определённая цель, подтверждение, что вы можете добиться результата, вы запускаете в работу ретикулярную активизирующую систему. Она помогает мозгу определить, на чём стоит сосредоточиться, а какую информацию лучше отбросить.
В результате внимание будет направлено на нужные вещи.
Ищите учителя, наставника или группу по интересам, ответственного партнёра. Так вы продвинетесь дальше, чем в одиночестве.
Африканская пословица писал(а):Хочешь идти быстро — иди один. Хочешь пройти далеко — иди с кем-то.
_________________________________________________________________________________
Кэрол Двек (Carol Dweck), исследователь из Стэнфордского университета, автор книги «Новая психология успеха», называет такое мышление мышлением роста. В отличие от людей с фиксированным типом мышления, которым необходим успех для подтверждения своего статуса умного человека, люди, обладающие мышлением роста, извлекают пользу из сложностей и рассматривают неудачи как катализатор развития и ключ к новым возможностям.
После 20 лет исследований Двек пришла к выводу, что мышление роста помогает построить счастливые отношения, добиться успеха и противостоять трудностям.
После 20 лет исследований Двек пришла к выводу, что мышление роста помогает построить счастливые отношения, добиться успеха и противостоять трудностям.
А график Джеймса Клира (James Clear) иллюстрирует, как меняется поведение: постоянные и долговременные изменения начинаются с построения новой личности, а не с гонки за внешними атрибутами.
А. Эйдман. писал(а):Нужно быть, а не казаться.
_________________________________________________________________________________
По мнению Круза, у списков есть слабые места.
Списки не учитывают время. Когда перед глазами у нас список задач, мы берёмся за те, которые можно сделать быстро, а пункты, которые требуют больше времени на выполнение, откладываем на потом. И не выполняем их. Исследование компании iDoneThis показало, что 41% задач в списках остаётся невыполненным.
Списки не демонстрируют разницу между важным и срочным. Опять же, мы инстинктивно стараемся справиться с задачами, близкими к дедлайну, и не замечаем за этой гонкой важные дела (кстати, вы давно флюорографию делали?).
Списки провоцируют стресс. В психологии известен эффект Зейгарник: незавершённые задачи вызывают навязчивые мысли о них. Нет ничего удивительного в том, что в итоге мы чувствуем жуткую перегрузку в течение дня, а ночью страдаем от бессонницы.
Списки не учитывают время. Когда перед глазами у нас список задач, мы берёмся за те, которые можно сделать быстро, а пункты, которые требуют больше времени на выполнение, откладываем на потом. И не выполняем их. Исследование компании iDoneThis показало, что 41% задач в списках остаётся невыполненным.
Списки не демонстрируют разницу между важным и срочным. Опять же, мы инстинктивно стараемся справиться с задачами, близкими к дедлайну, и не замечаем за этой гонкой важные дела (кстати, вы давно флюорографию делали?).
Списки провоцируют стресс. В психологии известен эффект Зейгарник: незавершённые задачи вызывают навязчивые мысли о них. Нет ничего удивительного в том, что в итоге мы чувствуем жуткую перегрузку в течение дня, а ночью страдаем от бессонницы.
_________________________________________________________________________________
Вместо составления списков дел сделайте расписание-календарь, в котором упорядочите свои задачи.
Расписание поможет расставить приоритеты и учесть время на выполнение дел: например, запоминать 30 новых слов в день или заниматься иностранным языком каждое утро.
Расписание поможет расставить приоритеты и учесть время на выполнение дел: например, запоминать 30 новых слов в день или заниматься иностранным языком каждое утро.
Как его сделать?
1. Запишите необходимые действия,
которые помогут достичь краткосрочных целей
которые помогут достичь краткосрочных целей
2. Выделите свободное время
3. Учитывайте запас в 15–30 минут
4. Задачи с высоким приоритетом
5. Установите напоминания
Стивен Кови (Stephen Covey) писал(а):Смысл не в том, чтобы расставить задачи по приоритету в вашем списке дел, а в том, чтобы упорядочить ваши приоритетные задачи.
_________________________________________________________________________________
Отправлено спустя 18 минут 20 секунд:
Как показывают исследования, люди запоминают:
— 5% выученного, если они прослушали лекцию;
— 10%, если они прочитали информацию о предмете;
— 20%, если они учили что-то с помощью аудио- и видеоматериалов;
— 30%, если обучение происходило с помощью демонстрации процесса;
— 50% при обсуждении информации в группе;
— 75%, если обучение совмещалось с практикой;
— 90%, если выученный материал они преподавали кому-то другому.
Основная причина таких показателей в том, что в процессе обучения кого-либо ваш мозг быстрее распознаёт сделанные ошибки и концентрируется на их устранении. Парадоксально, но это противоречит всем традиционным методикам пассивного обучения.
Поэтому неважно, как именно вы учите материал, главное — немедленно практикуйтесь в том, что вы смогли выучить.
Учитесь новому, делая то, что никогда не делали. Сохраняйте знания, обучая других. Запомните и повторите.
_________________________________________________________________________________
Однако, если вы поставите что-то на кон, например, определите стоимость своего провала, будет легче придерживаться цели. Найдите человека, например, с помощью специальных приложений, который будет контролировать вас, а также отправлять деньги на благотворительные нужды, если вы не выполните условий соглашения. Так вы будете продвигаться к своей цели и делать мир немного лучше.
Что касается постановки сроков, то исследования показывают, что чем ближе дедлайн, тем быстрее вы возьмётесь за работу. И ещё учёные отмечают, что на каждый негативный мотиватор нам нужно три позитивных, так что применяйте метод кнута и пряника в такой пропорции.
Идти к цели, особенно к большой, проще, чем нам кажется. Большие планы, поддержка окружающих, упорство — и вы добьётесь своего. Просто продолжайте идти к тому, чего хотите достичь.
Что касается постановки сроков, то исследования показывают, что чем ближе дедлайн, тем быстрее вы возьмётесь за работу. И ещё учёные отмечают, что на каждый негативный мотиватор нам нужно три позитивных, так что применяйте метод кнута и пряника в такой пропорции.
Идти к цели, особенно к большой, проще, чем нам кажется. Большие планы, поддержка окружающих, упорство — и вы добьётесь своего. Просто продолжайте идти к тому, чего хотите достичь.
Кто-то писал(а):Я должен дойти до цели через неделю. А если не выйдет, займусь чем-то другим.
_________________________________________________________________________________