Alexzhuk писал(а): Кто-нибудь, в двух словах, объясните, что это такое.
Alexzhuk,
SMART (переводится с английского как «хороший», «умный») по праву можно назвать аббревиатурой, которая образуется путем определения 5 свойств основополагающих целей:
Specific — конкретная (помимо того, что цель должна быть конкретной, сотрудники, деятельность которых направлена на ее достижение, должны ясно представлять, в чем она состоит).
Measurable — измеримая (в качестве основного средства ее измеримости используют ключевой показатель эффективности деятельности KPI).
Achievable — достижимая (цель может быть сколько угодно сложной, однако, обязательно реалистичной; работники должны обладать необходимыми для этого ресурсами — временем, бюджетом, орудиями и т. д.).
Relevant — сопоставимая (должна находиться в зоне ответственности и влияния сотрудника на 100%, а также должна соответствовать общей стратегической цели).
Time bounded — ограниченная во времени (необходимо установить временные рамки).
Подробнее о стандартах, которые должны быть определены с использованием принципов SMART (аббревиатура от слов Specific, Measurable, Agreed, Realistic, Time-related):
1. Стандарты исполнения должны быть
конкретными и напряженными. Конкретность подразумевает их ясность и отсутствие причин для спора. Постановка напряженных стандартов, в соответствии с теорией целеполагания, означает, что мотивация и результативность возрастают, когда стандарты трудны, но исполнимы, работа имеет значимость, обеспечены поддержка и регулярная обратная связь по результатам выполнения.
2. Стандарты исполнения должны быть
измеряемыми, чтобы не возникало разногласий, насколько успешно они достигнуты (или нет). Измеряемость стандартов, к тому же, облегчает установление обратной связи по промежуточным результатам.
3. Стандарты исполнения должны быть
согласованными и достижимыми. Если работники не согласны со стандартами, считая их слишком трудными, у них появляется стимул к неудаче - для доказательства своей правоты. Неблагоразумно ставить задачи, полностью игнорируя мнение исполнителей. Не участвуя в постановке стандартов, работники довольно прохладно относятся и к их достижению. Участие в разработке стандартов дает работникам возможность выдвигать конструктивные и инновационные идеи по организации процесса их достижения.
4. Стандарты исполнения должны быть
реалистичными и уместными, что делает их более привлекательными для всех участников. Стандарты уместны, когда они находятся в согласии с целями фирмы и стремлением работников к развитию, а реалистичны, когда в их постановке принимает участие исполнитель. Сюда входит правильное определение количества стандартов, что временами превращается в трудную задачу. Если работнику установлен много - скажем, 25 или 30 стандартов исполнения, - то процесс отслеживания и оценки результатов чрезвычайно усложняется. Если стандартов всего два-три, исполнитель может уделять их достижению слишком много внимания. Опыт показал, что общее количество стандартов исполнения, по возможности, должно быть в диапазоне от четырех до десяти.
5. Стандарты исполнения должны быть
соотнесены со временем - то есть известно, к какому моменту они должны быть достигнуты.