Теория мотивации Альдерфера: особенности
Добавлено: 23 июн 2015, 21:58
Среди множества различных концепций мотивации личности теория мотивации Альдерфера (ERG-теория) получила признание относительно недавно, как и двухфакторная теория мотивации Герцберга. Суть ее заключается в том, что все потребности человека объединяются в 3 большие группы:
1. Потребности существования. Это самые простые, примитивные, физиологические потребности, связанные с обеспечением жизнедеятельности и безопасностью индивидуума.
2. Потребности связи, или социальные. Они обусловлены стремлением человека занять определенное место в обществе – иметь семью, друзей, быть членом коллектива.
3. Потребности роста. Их можно назвать духовными. Это стремление к развитию, самосовершенствованию, творчеству.
Согласно теории Альдерфера удовлетворение потребностей развивается в направлении от примитивных к более возвышенным, от более конкретных к менее конкретным. Но если какая-либо из потребностей не удовлетворяется, происходит скачок вниз – на более простую потребность.
Из этого вытекают очень интересные закономерности:
- чем менее удовлетворены потребности существования, тем сильнее они проявляются (потому что потребностей ниже просто не существует)
- чем слабее удовлетворены социальные потребности, тем сильнее действие потребности существования;
- чем менее удовлетворены потребности личного роста, тем сильнее становятся социальные потребности.
Знание этой теории весьма полезно для менеджеров. Опираясь на нее, можно разработать эффективные механизмы стимулирования персонала.
Например, зная, что у сотрудника хорошо удовлетворены социальные потребности, нужно его мотивировать на удовлетворение потребностей роста. Такими и должны быть современные подходы мотивации персонала.
Если у сотрудника слабые потребности роста, значит, у него сильнее выражены потребности социальные - это также можно использовать при мотивации.
Что думаете по поводу этой теории?
1. Потребности существования. Это самые простые, примитивные, физиологические потребности, связанные с обеспечением жизнедеятельности и безопасностью индивидуума.
2. Потребности связи, или социальные. Они обусловлены стремлением человека занять определенное место в обществе – иметь семью, друзей, быть членом коллектива.
3. Потребности роста. Их можно назвать духовными. Это стремление к развитию, самосовершенствованию, творчеству.
Согласно теории Альдерфера удовлетворение потребностей развивается в направлении от примитивных к более возвышенным, от более конкретных к менее конкретным. Но если какая-либо из потребностей не удовлетворяется, происходит скачок вниз – на более простую потребность.
Из этого вытекают очень интересные закономерности:
- чем менее удовлетворены потребности существования, тем сильнее они проявляются (потому что потребностей ниже просто не существует)
- чем слабее удовлетворены социальные потребности, тем сильнее действие потребности существования;
- чем менее удовлетворены потребности личного роста, тем сильнее становятся социальные потребности.
Знание этой теории весьма полезно для менеджеров. Опираясь на нее, можно разработать эффективные механизмы стимулирования персонала.
Например, зная, что у сотрудника хорошо удовлетворены социальные потребности, нужно его мотивировать на удовлетворение потребностей роста. Такими и должны быть современные подходы мотивации персонала.
Если у сотрудника слабые потребности роста, значит, у него сильнее выражены потребности социальные - это также можно использовать при мотивации.
Что думаете по поводу этой теории?