Страница 1 из 1

Важность и основные составляющие бизнес-плана

Добавлено: 25 авг 2018, 11:22
ddd_autoposter
plan2.jpeg
Важность и основные составляющие бизнес-плана

В этой статье описана общая суть и задача бизнес-плана. Также рас-смотрены основные разделы этого документа.

В Европе ни одна компания не создается без наличия грамотного бизнес–плана. У нас же этим документом пользуются в основном только крупные фирмы. Мелкие предприниматели не придают бизнес-плану большого значения. А зря! Даже небольшим фирмам необходимо планирование, предварительный расчет, учет и контроль. Как видите, бизнес–план нужен абсолютно всем бизнесменам.

Бизнес-план – это своего рода программа, в которой предприниматель планирует величину стартового капитала, просчитывает рентабельность проекта, окупаемость вложенных средств, прогнозирует предполагаемую прибыль. В этом документе учитывается финансовая сторона проекта и продумываются действия каждого его участника.

Без бизнес-плана невозможно привлечь спонсоров, ведь в нем детально описана прибыльность и окупаемость идеи. В процессе работы эта программа может и должна изменяться и корректироваться.

Существуют определенные стандарты составления данного документа. Для разных компаний они остаются приблизительно одинаковыми. Изменяются только данные.

Бизнес–план состоит из таких разделов:
- маркетинговые исследования;
- финансовый отчет;
- производственный отчет;
- организационный отчет;
- маркетинговый планы.
plan1.jpg
Маркетинговые исследования показывают состояние рынка, наличие конкурентов, потребность в предлагаемом товаре.

Финансовый отчет вытекает из маркетинговых исследований. Он включает расчет предполагаемых затрат, доходов, времени окупаемости и необходимых инвестиций. В финансовом отчете должна быть представлена рентабельность всего проекта.

В производственном плане должны быть описаны нюансы изготовления продукции. Какое и где сырье будет закупаться, ключевые поставщики, количество товара, его ассортимент, необходимое оборудование для его производства. На основании этой информации определяется себестоимость продукции.

В маркетинговом плане представлена конечная стоимость продукта со всеми наценками во время доставки (опт, розница), также рассмотрены особенности рекламы и продвижения продукта.

В организационном разделе отмечена форма собственности предприятия (ЗАО, ООО, ИП) с указанием обязанностей и уровня ответственности каждого работника.

Составление бизнес-плана помогает избежать напрасных расходов, убыточных инвестиций, что в конечном итоге приведет фирму к дальнейшему развитию.

Важность и основные составляющие бизнес-плана

Добавлено: 26 авг 2018, 18:03
Admin
Сейчас как раз занимаюсь бизнес-планом, и в очередной раз убеждаюсь, почему за его составление профи берут от 15-20 т.р. минимум.
Составить БП - это, конечно больше, чем пол дела, но далеко не всё. Главное кроется в конце - а именно расписать цифры для инвестора. Вот где та ещё наука...