Последнее сообщение предыдущей страницы:
Alexey, посмотри у Гойя работы серии "Чёрные картины".Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Участники ДДД-Сообщества делятся своими интересами и увлечениями: хэндмейд (handmade), коллекционирование, садовничество и пр.
- Vlad
- Mr. Cat
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 15 июн 2015, 15:47
- Репутация: 1275
- Поставленные цели: 2
- Достигнуто целей: 5
- Откуда: Западная Украина
- Пол: Мужской
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Продающие тексты, рекламные слоганы, нейминг. Эффективно, эффектно, дорого.
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Vlad, спасибо. Делюсь со всеми
Итак, поехали, приключение обещает быть интересным.
«Мрачные картины» (исп. Pinturas negras, встречается буквальный перевод «Чёрные картины») (1819—1823) — название серии из четырнадцати фресок Франсиско Гойя, написанных в технике al secco (на стене, по увлажнённой штукатурке). Были созданы для стен своего дома, который он приобрел в феврале 1819 года, с интересным названием «Дом Глухого». Сейчас дом разрушен, фрески перенесены на холст и на сегодняшний день они хранятся в музее Прадо в Мадриде.
История создания.
В 1819 году Гойя приобрёл дом вблизи Мадрида, расположенный на берегу реки Мансанарес. Жители округа называли это двухэтажное строение «Виллой Глухого» (исп. Quinta del Sordo). И хотя это название относилось к прежнему владельцу, но после тяжкой болезни, перенесённой Франсиско Гойей в 1792 году и вызвавшей у художника глухоту, старое название дома было вполне применимо и к художнику. В период с 1819 по 1823 годы, до переезда в Бордо, Гойя создал серию из 14 фресок, которые он нарисовал на стенах дома. В возрасте 73 лет, пережив две тяжкие болезни, Гойя находился в весьма мрачном состоянии духа. Как патриота его также не могли не расстраивать неудачи Испанской революции, начавшейся в те же годы. Поначалу Гойя создал фрески на более светлую тематику, но в вышеуказанный период он написал поверх этих работ новые фрески, получившие название «Чёрных картин». Фрески, изначально не предназначенные для публичного просмотра, демонстрировали сцены исполненные насилия, жестокости и безысходности.
Цикл картин, которым Гойя не дал названий, был каталогизирован в 1828 году другом художника Антонио Бругадой и включает следующие работы:
01. "Атропос" ("Атропа", "Судьба", "Мойры"),
02. "Два старика" ("Старик и монах", "Два монаха"),
03. "Два старика едят суп",
04. "Поединок на дубинах",
05. "Шабаш ведьм",
06. "Читающие мужчины",
07. "Юдифь и Олоферн",
08. "Фестиваль в Сан-Исидро",
09. "Смеющиеся женщины" ("Две женщины и мужчина"),
10. "Паломничество к источнику Сан-Исидро",
11. "Собака" ("Тонущая собака", "Голова собаки"),
12. "Сатурн, пожирающий своего сына",
13. "Донья Леокадия Соррилья",
14. "Фантастические видения" ("Асмодей"),
15. "Головы в пейзаже" - ранее утраченная, наиболее вероятно являющаяся 15-ой мрачной картиной.
01. "Атропос" ("Атропа", "Судьба", "Мойры")
Сюжет картины: интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы — Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни; другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни), и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни. В противоположность трём этим фигурам, увлечённых своим делом, есть четвёртая, обращённая ко зрителю картины. Руки этой мужской фигуры связаны за спиной, что возможно символизирует его беспомощность в решении собственной судьбы, которой заняты богини.
02. "Два старика" ("Старик и монах", "Два монаха")
Сюжет картины: На фреске изображены два пожилых персонажа, одетых в рясу монаха. Один из старцев имеет длинную бороду и опирается на трость. Это вероятно связано с Богом Времени и может символизировать старость. Второй старец, находящийся за спиной что-то кричит на ухо своему напарнику, что может символизировать глухоту самого Гойи или равнодушие, смирение. Заметна разница в обработке двух фигур. Старик с бородой изображен спокойным и достойным, при этом опечаленным чем-то. Его одежда и фигура напоминают отшельника или философа. Другой персонаж живо контрастирует с ним: лицо чудовищное, изображен с "размытыми" чертами. Как и все мрачные картины, цветовая гамма сводится к преобладанию серых и черных цветов.
03. "Два старика едят суп"
Сюжет картины: На фреске изображены два пожилых персонажа, не ясно - мужчины или женщины. Оскал рта персонажа слева, возможно вызван отсутствием зубов. Другой персонаж живо контрастирует с ним: лицо трупа, его глаза - черная тьма, а голова вовсе имеет черты черепа. Мазки пальцев очень свободные, решительные и быстрые, с использованием большого количества пасты и краски, символизируют вероятно артрит.
04. "Поединок на дубинах"
Сюжет картины: На фреске изображены двое молодых парней с ожесточением борющихся дубинами, при этом утопая в чем-то вязком - песке или грязи. Однако в первоначальной композиции Гойи исследователи творчества художника доказывают, что ноги противников не увязли в серой массе, а находятся среди высокой травы. Картина может представлять собой братоубийственную схватку Каина и Авеля, дерущихся на палках в поле, где они утопали по колено в хлебах.
05. "Шабаш ведьм"
Сюжет картины: Дьявол на шабаше ведьм часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла: "На задних ногах сидел сам сатана - здоровенный козел с исполинскими, увитыми гирляндами рогами и вращал круглыми огненными глазищами. Вокруг плясали ведьмы, поклонялись ему, совершали жертвоприношения, несли в дар черепа, освежеванных младенцев, а он, козел, подняв передние ноги, благословлял свою паству, всю эту бесовскую погань".
06. "Читающие мужчины"
Сюжет картины: Сцена, изображённая на этой фреске, может быть одним из подпольных политических собраний, происходивших в бурные годы Либерального трёхлетия.
07. "Юдифь и Олоферн"
Сюжет картины: Юдифь, богатая вдова, во имя спасения своего народа от нападения генерала Олоферна, соблазняет и обезглавливает его. Возможно символизирует власть женщины над мужчиной. С точки зрения психоанализа затронута тема кастрации. Палитра цветов довольно мала: черные, желтые и немного красных оттенков.
08. "Фестиваль в Сан-Исидро"
Сюжет картины: Данная фреска вероятно отображает паломничество в различных социальных слоях. Тема шествия использовалась чтобы подчеркнуть театральные или сатирические аспекты той эпохи, того времени и тех событий.
09. "Смеющиеся женщины" ("Две женщины и мужчина")
Сюжет картины: Обычно трактуется, как будто женщины смеются (издеваются) над мастурбирующим мужчиной, или же сумасшедшим, умственно отсталым. Не определен социальный статус персонажей, ни структуры, которая их окружает. Вполне вероятно, что женщины на фреске являются путанами.
10. "Паломничество к источнику Сан-Исидро"
Сюжет картины: Сюжет композиции не ясен. В каталоге Антонио Бругады она названа «Святой инквизицией», по видимому из-за облика фигур, расположенных в нижнем правом углу картины. Однако в эту трактовку не вписываются остальные персонажи картины, никак не связанные с инквизицией. Они бредут в непонятном направлении в общей массе. Композиция картины нарушена. Все привлекающие внимание персонажи сгруппированы в нижнем правом углу картины, в то время как противоположная сторона отдана под суровый пейзаж и неразличимой части толпы.
11. "Собака" ("Тонущая собака", "Голова собаки")
Сюжет картины: Это произведение, скорее всего, незавершённое. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя.
12. "Сатурн, пожирающий своего сына"
Сюжет картины: Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос, который в греческой мифологии, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического мифа, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. В том числе и поэтому картина Гойи схожа с подобной картиной Рубенса «Сатурн». Однако в картине Рубенса Сатурн хладнокровен и реалистичен, уверен в себе. В сюжете же у Гойи Сатурн — сумасшедший монстр с нереалистическими пропорциями тела. Пространства картины ему не хватает, поэтому он принял неестественное положение.
Своим работам на стенах «Виллы Глухого» Гойя не дал никаких названий. Все названия фрески и полотна получили уже после его смерти. Поэтому за картиной закрепилось несколько имён: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн».
13. "Донья Леокадия Соррилья"
Сюжет картины: На фреске изображена Леокадия Вейс, скорее всего любовница и горничная у Гойи, а также молодая родственница невестки Гойи Гумерсинды Гойкоечеа, что неизбежно вызвало раздоры между художником и его сыном Хавьером. В переведённой с штукатурки на холст картине Леокадия опирается на надгробие и её лицо закрыто траурной вуалью. Однако проведённая в наши дни рентгеновское просвечивание выявило, что Гойя изобразил модель, опирающейся на каминную доску и с открытым лицом. Что делает возможным предположение, что эти детали были добавлены чужой рукой и после смерти Гойи.
14. "Фантастические видения" ("Асмодей")
Сюжет картины: Асмодей - демон из Книги Товита. Асмодей также упоминается в греческом мифе о Прометее, в котором богиня Афина пронесла его над Кавказскими горами. Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. Оба героя напуганы: она в страхе укрывает нижнюю часть лица накидкой, его же лицо глубоко встревоженно. Их взгляды устремлены в противоположные направления, его взгляд устремлён на город, расположенный на вершине горы. На переднем плане группа из французских солдат, эти люди двигаются вмести с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами, спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны».
15. "Головы в пейзаже"
Сюжет картины: Ранее утраченная, наиболее вероятно являющаяся 15-ой мрачной картиной.
Будет не лишним добавить сюда и следующую картину:
XX. "Гойю лечит доктор Аррьета"
Сюжет картины: На фреске изображены сам болеющий художник и его лечащий врач. В конце 1819 года Гойя тяжело заболел. О болезни и методах лечения Гойи не сохранилось сведений. По выздоровлению он написал автопортрет со своим врачом и другом Евгенио Арриетой. В нижней части картины Гойя оставил посвящение своему другу: «Гойя благодарен своему другу Арриете за успешное лечение, большую заботу во время жестокой и опасной болезни в конце 1819 года в возрасте 73 лет». Резко контрастирует здоровый цвет лица доктора с внешним видом почти агонизирующего Гойи, который судорожно цепляется за яркие ткани. Этот его жест возможно символизирует нежелание художника быть в компании погруженных в темноту мрачных мёртвых или полумёртвых фигур, располагающихся за спинами двух друзей. Эти невозмутимые фигуры очень схожи с персонажами «Мрачных картин», писавшихся Гойей в те же годы.
В поздней живописи Гойи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями (Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании.
Среди искусствоведов распространена точка зрения, что Мрачные картины создавались Гойей в состоянии психологического и социального давления. Одним из важнейших факторов было осознание художником упадка физической силы, что он не мог не ощущать, живя с Леокадией Вайс, женщиной, которая была намного моложе его, а также вследствие тяжёлой болезни в 1819 году, когда он находился при смерти, что нашло отражение в цветовой гамме и тематике работ.
С другой стороны, Гойя писал эти картины в 1820-х годах (о чём, впрочем нет никаких документальных подтверждений), и к этому моменту он уже оправился от своей болезни. Сатирическое изображение религиозных сцен (паломничества, процессии, инквизиция) или гражданских беспорядков (например, в Поединке на дубинах или в предполагаемом изображении собрания или заговора в Читающих мужчинах; также существует политическая интерпретация сюжета Сатурна: государство пожирает своих подданных) согласуется с политической нестабильностью в Испании после того, как военные во главе с Риего потребовали от короля соблюдения конституции 1812 г. Период 1820—1823 хронологически совпадает со сроками завершения работ. По всей видимости темы и палитра картин стали возможны в условиях отсутствия политической цензуры в период реставрации абсолютной монархии. С другой стороны, многие персонажи Мрачных картин (дуэлянты, монахи и монахини, инквизиторы) представляют старый порядок, существовавший до идеалов Великой французской революции.
По материалам Википедии и различных источников
Итак, поехали, приключение обещает быть интересным.
«Мрачные картины» Франсиско Гойя
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.«Мрачные картины» (исп. Pinturas negras, встречается буквальный перевод «Чёрные картины») (1819—1823) — название серии из четырнадцати фресок Франсиско Гойя, написанных в технике al secco (на стене, по увлажнённой штукатурке). Были созданы для стен своего дома, который он приобрел в феврале 1819 года, с интересным названием «Дом Глухого». Сейчас дом разрушен, фрески перенесены на холст и на сегодняшний день они хранятся в музее Прадо в Мадриде.
История создания.
В 1819 году Гойя приобрёл дом вблизи Мадрида, расположенный на берегу реки Мансанарес. Жители округа называли это двухэтажное строение «Виллой Глухого» (исп. Quinta del Sordo). И хотя это название относилось к прежнему владельцу, но после тяжкой болезни, перенесённой Франсиско Гойей в 1792 году и вызвавшей у художника глухоту, старое название дома было вполне применимо и к художнику. В период с 1819 по 1823 годы, до переезда в Бордо, Гойя создал серию из 14 фресок, которые он нарисовал на стенах дома. В возрасте 73 лет, пережив две тяжкие болезни, Гойя находился в весьма мрачном состоянии духа. Как патриота его также не могли не расстраивать неудачи Испанской революции, начавшейся в те же годы. Поначалу Гойя создал фрески на более светлую тематику, но в вышеуказанный период он написал поверх этих работ новые фрески, получившие название «Чёрных картин». Фрески, изначально не предназначенные для публичного просмотра, демонстрировали сцены исполненные насилия, жестокости и безысходности.
Цикл картин, которым Гойя не дал названий, был каталогизирован в 1828 году другом художника Антонио Бругадой и включает следующие работы:
01. "Атропос" ("Атропа", "Судьба", "Мойры"),
02. "Два старика" ("Старик и монах", "Два монаха"),
03. "Два старика едят суп",
04. "Поединок на дубинах",
05. "Шабаш ведьм",
06. "Читающие мужчины",
07. "Юдифь и Олоферн",
08. "Фестиваль в Сан-Исидро",
09. "Смеющиеся женщины" ("Две женщины и мужчина"),
10. "Паломничество к источнику Сан-Исидро",
11. "Собака" ("Тонущая собака", "Голова собаки"),
12. "Сатурн, пожирающий своего сына",
13. "Донья Леокадия Соррилья",
14. "Фантастические видения" ("Асмодей"),
15. "Головы в пейзаже" - ранее утраченная, наиболее вероятно являющаяся 15-ой мрачной картиной.
01. "Атропос" ("Атропа", "Судьба", "Мойры")
Сюжет картины: интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы — Мойр или судьбы как таковой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других античных авторов. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, безжалостной богиней смерти, держащей ножницы, чтобы перерезать нити жизни; другие две: Клото со своей прялкой (которую Гойя изобразил в виде куклы или новорождённого ребёнка, являющаяся скорее всего аллегорией жизни), и Лахесис, смотрящая через некий объектив или зеркало времени, тем самым отмеряя длину волокна или нити жизни. В противоположность трём этим фигурам, увлечённых своим делом, есть четвёртая, обращённая ко зрителю картины. Руки этой мужской фигуры связаны за спиной, что возможно символизирует его беспомощность в решении собственной судьбы, которой заняты богини.
02. "Два старика" ("Старик и монах", "Два монаха")
Сюжет картины: На фреске изображены два пожилых персонажа, одетых в рясу монаха. Один из старцев имеет длинную бороду и опирается на трость. Это вероятно связано с Богом Времени и может символизировать старость. Второй старец, находящийся за спиной что-то кричит на ухо своему напарнику, что может символизировать глухоту самого Гойи или равнодушие, смирение. Заметна разница в обработке двух фигур. Старик с бородой изображен спокойным и достойным, при этом опечаленным чем-то. Его одежда и фигура напоминают отшельника или философа. Другой персонаж живо контрастирует с ним: лицо чудовищное, изображен с "размытыми" чертами. Как и все мрачные картины, цветовая гамма сводится к преобладанию серых и черных цветов.
03. "Два старика едят суп"
Сюжет картины: На фреске изображены два пожилых персонажа, не ясно - мужчины или женщины. Оскал рта персонажа слева, возможно вызван отсутствием зубов. Другой персонаж живо контрастирует с ним: лицо трупа, его глаза - черная тьма, а голова вовсе имеет черты черепа. Мазки пальцев очень свободные, решительные и быстрые, с использованием большого количества пасты и краски, символизируют вероятно артрит.
04. "Поединок на дубинах"
Сюжет картины: На фреске изображены двое молодых парней с ожесточением борющихся дубинами, при этом утопая в чем-то вязком - песке или грязи. Однако в первоначальной композиции Гойи исследователи творчества художника доказывают, что ноги противников не увязли в серой массе, а находятся среди высокой травы. Картина может представлять собой братоубийственную схватку Каина и Авеля, дерущихся на палках в поле, где они утопали по колено в хлебах.
05. "Шабаш ведьм"
Сюжет картины: Дьявол на шабаше ведьм часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла: "На задних ногах сидел сам сатана - здоровенный козел с исполинскими, увитыми гирляндами рогами и вращал круглыми огненными глазищами. Вокруг плясали ведьмы, поклонялись ему, совершали жертвоприношения, несли в дар черепа, освежеванных младенцев, а он, козел, подняв передние ноги, благословлял свою паству, всю эту бесовскую погань".
06. "Читающие мужчины"
Сюжет картины: Сцена, изображённая на этой фреске, может быть одним из подпольных политических собраний, происходивших в бурные годы Либерального трёхлетия.
07. "Юдифь и Олоферн"
Сюжет картины: Юдифь, богатая вдова, во имя спасения своего народа от нападения генерала Олоферна, соблазняет и обезглавливает его. Возможно символизирует власть женщины над мужчиной. С точки зрения психоанализа затронута тема кастрации. Палитра цветов довольно мала: черные, желтые и немного красных оттенков.
08. "Фестиваль в Сан-Исидро"
Сюжет картины: Данная фреска вероятно отображает паломничество в различных социальных слоях. Тема шествия использовалась чтобы подчеркнуть театральные или сатирические аспекты той эпохи, того времени и тех событий.
09. "Смеющиеся женщины" ("Две женщины и мужчина")
Сюжет картины: Обычно трактуется, как будто женщины смеются (издеваются) над мастурбирующим мужчиной, или же сумасшедшим, умственно отсталым. Не определен социальный статус персонажей, ни структуры, которая их окружает. Вполне вероятно, что женщины на фреске являются путанами.
10. "Паломничество к источнику Сан-Исидро"
Сюжет картины: Сюжет композиции не ясен. В каталоге Антонио Бругады она названа «Святой инквизицией», по видимому из-за облика фигур, расположенных в нижнем правом углу картины. Однако в эту трактовку не вписываются остальные персонажи картины, никак не связанные с инквизицией. Они бредут в непонятном направлении в общей массе. Композиция картины нарушена. Все привлекающие внимание персонажи сгруппированы в нижнем правом углу картины, в то время как противоположная сторона отдана под суровый пейзаж и неразличимой части толпы.
11. "Собака" ("Тонущая собака", "Голова собаки")
Сюжет картины: Это произведение, скорее всего, незавершённое. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя.
12. "Сатурн, пожирающий своего сына"
Сюжет картины: Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос, который в греческой мифологии, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического мифа, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. В том числе и поэтому картина Гойи схожа с подобной картиной Рубенса «Сатурн». Однако в картине Рубенса Сатурн хладнокровен и реалистичен, уверен в себе. В сюжете же у Гойи Сатурн — сумасшедший монстр с нереалистическими пропорциями тела. Пространства картины ему не хватает, поэтому он принял неестественное положение.
Своим работам на стенах «Виллы Глухого» Гойя не дал никаких названий. Все названия фрески и полотна получили уже после его смерти. Поэтому за картиной закрепилось несколько имён: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн».
13. "Донья Леокадия Соррилья"
Сюжет картины: На фреске изображена Леокадия Вейс, скорее всего любовница и горничная у Гойи, а также молодая родственница невестки Гойи Гумерсинды Гойкоечеа, что неизбежно вызвало раздоры между художником и его сыном Хавьером. В переведённой с штукатурки на холст картине Леокадия опирается на надгробие и её лицо закрыто траурной вуалью. Однако проведённая в наши дни рентгеновское просвечивание выявило, что Гойя изобразил модель, опирающейся на каминную доску и с открытым лицом. Что делает возможным предположение, что эти детали были добавлены чужой рукой и после смерти Гойи.
14. "Фантастические видения" ("Асмодей")
Сюжет картины: Асмодей - демон из Книги Товита. Асмодей также упоминается в греческом мифе о Прометее, в котором богиня Афина пронесла его над Кавказскими горами. Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. Оба героя напуганы: она в страхе укрывает нижнюю часть лица накидкой, его же лицо глубоко встревоженно. Их взгляды устремлены в противоположные направления, его взгляд устремлён на город, расположенный на вершине горы. На переднем плане группа из французских солдат, эти люди двигаются вмести с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами, спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны».
15. "Головы в пейзаже"
Сюжет картины: Ранее утраченная, наиболее вероятно являющаяся 15-ой мрачной картиной.
Будет не лишним добавить сюда и следующую картину:
XX. "Гойю лечит доктор Аррьета"
Сюжет картины: На фреске изображены сам болеющий художник и его лечащий врач. В конце 1819 года Гойя тяжело заболел. О болезни и методах лечения Гойи не сохранилось сведений. По выздоровлению он написал автопортрет со своим врачом и другом Евгенио Арриетой. В нижней части картины Гойя оставил посвящение своему другу: «Гойя благодарен своему другу Арриете за успешное лечение, большую заботу во время жестокой и опасной болезни в конце 1819 года в возрасте 73 лет». Резко контрастирует здоровый цвет лица доктора с внешним видом почти агонизирующего Гойи, который судорожно цепляется за яркие ткани. Этот его жест возможно символизирует нежелание художника быть в компании погруженных в темноту мрачных мёртвых или полумёртвых фигур, располагающихся за спинами двух друзей. Эти невозмутимые фигуры очень схожи с персонажами «Мрачных картин», писавшихся Гойей в те же годы.
В поздней живописи Гойи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Близость с испанскими просветителями (Г. М. Ховельяносом-и-Рамиресом, М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании.
Среди искусствоведов распространена точка зрения, что Мрачные картины создавались Гойей в состоянии психологического и социального давления. Одним из важнейших факторов было осознание художником упадка физической силы, что он не мог не ощущать, живя с Леокадией Вайс, женщиной, которая была намного моложе его, а также вследствие тяжёлой болезни в 1819 году, когда он находился при смерти, что нашло отражение в цветовой гамме и тематике работ.
С другой стороны, Гойя писал эти картины в 1820-х годах (о чём, впрочем нет никаких документальных подтверждений), и к этому моменту он уже оправился от своей болезни. Сатирическое изображение религиозных сцен (паломничества, процессии, инквизиция) или гражданских беспорядков (например, в Поединке на дубинах или в предполагаемом изображении собрания или заговора в Читающих мужчинах; также существует политическая интерпретация сюжета Сатурна: государство пожирает своих подданных) согласуется с политической нестабильностью в Испании после того, как военные во главе с Риего потребовали от короля соблюдения конституции 1812 г. Период 1820—1823 хронологически совпадает со сроками завершения работ. По всей видимости темы и палитра картин стали возможны в условиях отсутствия политической цензуры в период реставрации абсолютной монархии. С другой стороны, многие персонажи Мрачных картин (дуэлянты, монахи и монахини, инквизиторы) представляют старый порядок, существовавший до идеалов Великой французской революции.
По материалам Википедии и различных источников
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Сюрреализм на то и сюрреализм. Он по идее и должен вызывать отвращение. В общем, искусство это весьма занятно и интересно, правда, по-своему и не для всех.
Продолжение следует...
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Заюша
- КУЛ
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 18 июн 2015, 20:20
- Репутация: 1655
- Поставленные цели: 3
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Женский
- По гороскопу:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Да ладно).
К примеру, я влюблена вотъ во что: Даже на секундочку от картины отрываться не хочется)
аж дух захватывает
Увидела
и вспомнила любимый мультик:
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Заюша, конечно, из всего есть исключения
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Заюша
- КУЛ
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 18 июн 2015, 20:20
- Репутация: 1655
- Поставленные цели: 3
- Достигнуто целей: 0
- Пол: Женский
- По гороскопу:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Очень нравится эта жестокость на картинке , как и бондажинг и прочие прелести)
- Valentish
- Патриарх
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:20
- Репутация: 3202
- Поставленные цели: 8
- Достигнуто целей: 0
- Откуда: i'm❄️Siberian
- Пол: Женский
- По гороскопу:
- Возраст: 36
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Эти картины на доме выглядят более мрачнее, чем перенесённые на холст)) Жудко, но прикольно!)«Мрачные картины» (исп. Pinturas negras, встречается буквальный перевод «Чёрные картины») (1819—1823) — название серии из четырнадцати фресок Франсиско Гойя, написанных в технике al secco (на стене, по увлажнённой штукатурке). Были созданы для стен своего дома, который он приобрел в феврале 1819 года, с интересным названием «Дом Глухого». Сейчас дом разрушен, фрески перенесены на холст и на сегодняшний день они хранятся в музее Прадо в Мадриде.
По последним картинкам могу сказать, что да, милая графика)
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Без потрясающего Рене Магритта просто никуда. Вот уж кто знает толк в сюрреализме.
Описание: На картине изображена курительная трубка, под которой рукописно выведена надпись «Это не трубка» (фр. Ceci n’est pas une pipe). Надпись кажется противоречивой, но фактически верна. Картина с изображением трубки — это не сама трубка, а её образ.
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
В продолжение темы: Грустная правда о современном мире.
Стив Каттс помимо всего прочего еще и неплохой сюрреалист, оцените:
Еще немного шизы в видео от Стива Каттса (есть о чем задуматься...):
Скрыто от гостей
Стив Каттс помимо всего прочего еще и неплохой сюрреалист, оцените:
Еще немного шизы в видео от Стива Каттса (есть о чем задуматься...):
Скрыто от гостей
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Admin
- ДДД-Мир
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:06
- Репутация: 6412
- Поставленные цели: 99
- Достигнуто целей: 98
- Откуда: http://dddworld.ru
- Пол: Мужской
- По гороскопу:
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
┏(-_-)┛┗(-_- )┓Загрузка... ████████] 99% [̲̅$̲̅(̲̅ιοο̲̅)̲̅$̲̅] ┗(-_-)┛
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
"Меньше работай – больше отдыхай! Думай! Действуй! Достигай!" (с)
Правила форума | FAQ | Как добавить изображение | Цели и задачи | Шаблон
- Valentish
- Патриарх
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:20
- Репутация: 3202
- Поставленные цели: 8
- Достигнуто целей: 0
- Откуда: i'm❄️Siberian
- Пол: Женский
- По гороскопу:
- Возраст: 36
Сюрреалистические рисунки. Сюрреализм в творчестве.
Не знаю, но это мало похоже на сюрреализм...
Вообще ничего общего.
Вообще ничего общего.